Европа продолжает дискуссию об обязательном ношении велошлема

В апреле 2011 года в Германии одна женщина при поездке на велосипеде на работу была сбита проезжающим автомобилем. Она получила серьёзные травмы головы и провела несколько месяцев в больнице. Страховая компания попыталась снизить на 20% сумму выплаты со стороны водителя за причинённый здоровью велосипедистки вред, апеллируя к тому, что она ехала без велошлема. И поначалу суд первой инстанции постановил, что женщина несёт частичную ответственность за полученные ею травмы. И только сейчас Федеральный Суд отменил это решение, постановив, что отсутствие шлема у велосипедиста не может являться основанием для признания встречной вины.

Новое решение суда одобрили как немецкая ассоциация велосипедистов, так и представители министерства транспорта, указывая, что, хотя ношение шлема и сокращает количество серьёзных травм, у людей должна оставаться свобода выбора в этом вопросе. Подоплека всего этого состоит в том, что в случае принятия закона об обязательном ношении велошлема предполагается значительное снижение числа желающих пересесть на двухколёсный транспорт, а это идёт вразрез с планами по велосипедизации Европы. Похожие дискуссии давно идут и в Великобритании, где страховые компании неоднократно пытались снизить суммы выплат за счёт попытки признания встречной вины велосипедистов без шлема.

Недавно производитель детских велосипедов Frog и организация National Bike Week независимо друг от друга провели опросы среди британских родителей и получили практически одинаковые результаты. В опросе участвовало более 1000 человек, и оказалось, что тема безопасности детей на велосипедах волнует их прежде всего. 85% поддерживают идею обязательного ношения велошлемов и поддержали бы соответствующий закон, а 74% сказали, что они готовы платить за то, чтобы их дети проходили тест на вождение велосипеда.

99% процентов родителей убеждены в важности специального обучения детей катанию на велосипеде. По словам четверти опрошенных их чада катаются на байке не менее трёх раз в неделю. При этом только один из пяти родителей считает, что на дорогах слишком опасно, чтобы позволять детям там кататься.

А вы пользуетесь велошлемом? Есть ли шлемы у ваших детей?

Читать на эту тему

Канадские врачи призывают к использованию велошлемов

Канадские врачи призывают ввести обязательное ношение велосипедных шлемов. Данная инициатива широко приветствуется педиатрами: именно они выступают за нововведение в целях предотвращения травм головы. Достигнуть это предполагается за счет введения закона, обязывающего ношение шлема среди взрослого населения. Данная легитимная мера поможет защитить детей от физических увечий, поскольку они зачастую копируют поведение взрослых.

Закон об обязательном ношении шлемов в Ванкувере повлек ряд глупых непреднамеренных последствий

Согласно законодательству в Ванкувере (Канада) необходимо носить велосипедный шлем даже людям, находящимся в инвалидной коляске. И это только одно из нелогичных последствий введения закона об обязательности шлемов.

«Бесшлемную» социальную рекламу в Шотландии вернули в эфир

Некоторое время назад в Шотландии была выпущена реклама на тему того, что водителям следует аккуратно объезжать велосипедистов на дороге. В рекламе девушка без шлема и в обычной одежде была изображена едущей на велосипеде по середине дороги. Рекламный призыв состоял в том, чтобы, объезжая велосипедистов, водители делали это с такой же осторожностью, как будто объезжают коня. И всё бы ничего, но отовсюду посыпались жалобы на социальную «безответственность» рекламного сюжета, пропагандирующего небезопасную езду без велошлема.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Велосипеды

Visiobike: самый продвинутый в мире электрический велосипед

В мире

В Сараево пройдет велозаезд, приуроченный к годовщине Первой Мировой Войны