Фотоальбом «Голландцы и их велосипеды: сцены из жизни нации велосипедистов»

книга Ширли Агудо «Голландцы и их байки: сцены из жизни велосипедной нации»

Велодвижение поощряется в Нидерландах, поэтому там так много велосипедистов. И так как там очень много велосипедистов, велодвижение развивается и поддерживается на всех уровнях. Новая книга Ширли Агудо «Голландцы и их байки: сцены из жизни велосипедной нации» состоит из 700 воодушевляющих фотографий нидерландцев на их велосипедах. Наряду с фотографиями в книге присутствуют цитаты некоторых идейных лидеров и сопроводительный текст от самой Агудо. Она является фотографом и писателем из Америки, которая прожила в Нидерландах более 15 лет. По словам автора, цель новой книги – «помочь другим странам стать более дружелюбными к велосипедистам». Рекомендуемая цена альбома - 30 евро.

Агудо цитирует утверждение коренных голландцев о том, что страсть к велосипедной езде – это некая форма генетической наследственности: «Для нас, голландцев, езда на байке – это данность, заложенная в наши гены». Это утверждение противоречит мнению некоторых  членов байк-сообщества, которые верят в то, что устоявшаяся культура вождения велосипеда в Нидерландцах – это следствие скудной транспортной инфраструктуры.

книга Ширли Агудо «Голландцы и их байки: сцены из жизни велосипедной нации»

Каспар Ханенберг, голландский велосипедный историк – автор одной из статей в книге. Он утверждает, что культура велосипедной езды была уже крепка в 1911 году, в то время как поездки на автомобилях получили своё распространение только к 1960 году. В истории Голландии не было резкого снижения увлечения велосипедной ездой, как это произошло в Великобритании в 1950-х гг. К 1960 –м велосипед стал достаточно значимой частью культуры, чтобы выстоять и пережить эпоху легковых автомобилей. Он также рассказывает о «сильном возрождении» велосипедной культуры в 1980-х и 1990-х гг., когда местные и государственные органы власти вкладывали всё больше и больше денег в развитие велосипедной инфраструктуры.

Чарльз Рубенэкер, автор сайта Bicycle-culture.com, отмечает:

«В Голландии создана самая безопасная и совершенная сеть велосипедных дорог в мире. Но нужно взглянуть не на инфраструктуру, а в души голландцев, чтобы лучше понять, почему езда на велосипеде настолько привычна в Нидерландах».

Ганс Воекнехт, старший советник по вопросам миграции в Dutch Knowledge Platform, объясняет это так:

«В некоторых странах езда на велосипеде плохо влияет на имидж и характеризует низкий социальный статус. Но это не относится к Нидерландам, где велосипед одинаково используют почти все социальные слои населения».

книга Ширли Агудо «Голландцы и их байки: сцены из жизни велосипедной нации»

Отчасти, такое признание велосипеда на культурном уровне образовалось благодаря голландскому национальному характеру. К этому мнению склоняется Джейкоб Воссестайн, голландский антрополог:

«Благодаря тому, что голландцы не стремятся показать свой статус в обществе, велосипед является эгалитарным транспортным средством, байк также поддерживает закоренелое стремление нидерландцев не тратить природные ресурсы. Вы не сахарные и не растаете под дождём».

Устойчивости к любой погоде – это характерная черта жителей Нидерландов, которые с удовольствием приобретают автомобили, но избегают коротких поездок на них. Агудо соглашается с ним:

«Голландцы очень стойкие люди. Они катаются на велосипедах в дождь, слякоть и снег так же привычно, как и в ураган. Велосипедная езда стала значимой частью повседневной жизни, потому что Правительство Нидерландов, как местное, так и государственное, главным образом поддерживает её».

Галерея

Читать на эту тему

100 миллионов долларов сделают Колорадо лучшим штатом для езды на велосипеде

Губернатор Колорадо, Джон Хикенлупер, объявил о своем плане потратить более чем 100 миллионов долларов в ближайшие 4 года для того, чтобы сделать Колорадо лучшим штатом для езды на велосипеде. Вполне достойная задача.

10 лучших фильмов о велосипедах

Мы представляем вам 10 лучших фильмов о велосипедном спорте, которые вы сможете посмотреть на выходных. Приятного просмотра!

Развитие велосипедной инфраструктуры лучше повлияет на безопасность велосипедистов, чем шлемы

Обязанность носить шлемы не решает полностью проблему безопасности велосипедистов. На чем чиновники должны сосредотачивать свои усилия в первую очередь? Читаем в статье.

Поделиться в социальных сетях

Тэги

Велосипеды бывают разные

Строения и объекты инфраструктуры

Комментарии

Велосипеды

Трековый велосипед от Bombtrack и Adidas

Велосипеды

Электрический велосипед Leaos, вдохновленный скутерами Vespa