Parkcycle Swarm: парк на колесах

Представьте, что в любом месте города можно было бы разбить парк для отдыха? Представьте, что эти парки образовывались бы из множества отдельных передвижных частей? Звучит, как отрывок из научно-фантастического романа, но ландшафтный архитектор Джон Бела (Американское сообщество ландшафтных дизайнеров) и Тим Уолфер (Художественный коллектив N 55) уже изобрели что-то подобное: сборный парк на колесах - своебразный арт-объект, который призван повысить интерес к велосипедам и озеленению города.

Фирма Rebar, занимающаяся городским проектированием в Сан-Франциско, предствила своё детище как «приводимое в движение человеческими усилиями устройство с открытой зеленой площадкой, способное быстро транформироваться и маневрировать в городе, ориентированном на автотранспорт». По мнению создателей, велопарк эффективно видоизменяет городской ландшафт, внося в него до 4320 квадратных футов зеленой массы.

Велосипедный парк

Государственный художественный коллектив в Копенгагене считает каждую отдельную единицу велосипедного парка частью большой системы: «сборный велопарк можно считать разработкой в стиле «Сделай сам», являющейся альтернативой склонным к разрушению постройкам большинства городов мира». Упомянутый коллектив поощряет людей создавать собственные велосипеды с лужайками и объединяться в «поляны», предоставляя им соответствующие конструкции. В пошаговой инструкции проекта объясняется, как сделать такой велосипед, учитывая требования местных законов к велотранспорту. Конечно, можно отойти от стандартов и изобрести свой механизм.

У подобных экспериментов есть множество названий: градостроительство в стиле «Сделай сам», интерактивное творчество в городской среде, свободный урбанизм, паблик арт, но все они выражают одну суть: улучшение условий жизни в городе руками самих жителей.

Галерея

Читать на эту тему

Четыре правила для тех, кто продолжает зимой ездить на велосипеде по городу

Езда на велосипеде зимой резко отличается от обычной следующими моментами: дорожным покрытием, погодными условиями и уходом за вашим транспортным средством. Экстремальные условия - лишь дело привычки, и городской велосезон можно не закрывать, соблюдая четыре правила зимнего катания

Александр Фрязинов о велосипедизации Краснознаменска

В 2012 году в малом подмосковном городе Краснознаменске за счет городского бюджета была построена велосипедная кольцевая дорога длиной в 5,5 км. А в 2013 году администрация города поддержала проект строительства сети велодорожек к железнодорожной станции Крекшино. Александр Фрязинов, сторонник развития городского велосипедного движения Краснознаменска, рассказал проекту VeloMesto о велосипедизации в его городе, о взаимодействии с властями и о том, что надо делать, чтобы велоинфраструктура появилась и в вашем населенном пункте.

Анастасия Шиманская о велосипедизации Омска

Мы продолжаем серию материалов о велосипедизации российских городов историей о велосипедном Омске последних двух лет, рассказанной Анастасией Шиманской, членом велоклуба «Цепная реакция». Читайте в нашем Журнале!

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Советы

Как спланировать путешествие на велосипеде

В мире

Экологически чистые пробки