Горный велосипед Алексея Арсенина

Рубрику "Байкчек" продолжает Алексей Арсенин, столяр и специалист по обработке искусственного камня. Читаем о том, как он собрал свой необычный и универсальный маунтинбайк.
Фотографии: Андрей Миллер.

Горный велосипед Алексея Арсенина

Доброго времени суток, дорогие россияне! Представленный вашему вниманию пепелац – один из немногих, я думаю, кастомов на раме отечественного производителя. Если считать велосипеды по рамам и начинать из поры далёкого и безоблачного детства, этот у меня двадцать какой-то и самый любимый, кроме NORCO Storm чёрно-бело-красной расцветки. Вот он был крут! Велосипед, представленный на рассмотрение, не несёт какой-то конкретной идеи. Это именно «для души», ибо «катаю» я себя, а не дисциплины.

Общая концепция этого агрегата – ехать с доступным комфортом по дорогам, где они есть, и вне дорог, где их нет, а где совсем никак, не напрягаясь его нести. При чистом весе в 10,5 кг это более чем осуществимо.

Начинался он, конечно, с рамы – она 16 дюймов. Сама по себе рама – это подарок на Новый Год 2012. Производитель – московская фирма RAPID. Наверное, хозяева подобных рам – одни из немногих смертных, которые точно знают, где и кем их рамы сделаны и даже когда. Я уже давно хотел раму из «бессмертного» металла и тут вот – нате, привалило!

Горный велосипед Алексея Арсенина

Далее было решено, что титан заслуживает таких же «вечных» компонентов. И к раме были присовокуплены рулевая и каретка Chris King. На этом этапе меня попустило и остальное было переставлено с NORCO. Не обошлось без эксцессов: вилка не сразу прижилась к раме, пришлось тюнинговать и рулевую, благо «крысиные» компоненты добры к пользователям и это возможно. Рулевую впрессовывал сам, самодельным прессом.

Трансмиссия – SRAM (кроме переда) с грипс-шифтерами и составная система. На шимановскую систему-«тройку» установлены две звезды, малая 28т и средняя 38т через проставки-компенсаторы. Они вырезаны из алюминиевой звезды-донора 22т. Из-за этого правда возник небольшой диссонанс между системой и переднем переключателем: он требует ну очень точной настройки. Однако именно этот набор звёзд меня устраивает. Седло: тут именно тот случай, когда думать надо не головой, а понятно чем! Хотя была мысль его подрезать, для «спортивного» вида.

«Рапидовский» шильдик вырезан мной лобзиком и надфилем. Из прочих деяний «очумелых ручек» можно наверное вспомнить цепеотбойник — пластину из алюминиевого композита, вырезанную и приделанную на правое перо. Это было сделано после «зажёвывания» цепи между пером и 38 звездой в какой то грязи. Колёса спицевал Dr GONZO. Резина там стоит разная.. Уже пар пять стояло. На фото – Schwalbe hurricane 26x2.00.

Байк получился лёгких, накатистый, с хорошей динамикой разгона, маневренный. Очень хорошо себя проявляет в пробках со своим 580 мм рулём. Используется для каждодневных нужд как универсальный велосипед: на работу, по делам, покатушки и т.д.

Байкчек:

Рама: RAPID MCM-S титан
Вилка/Рулевая: FOX RL 100/Chris King Sotte Voce
Шатуны/Каретка: Shimano XT /Chris King
Педали: Time Atac
Звёзды/Цепь/Кассета: 28-38(Shimano- Blackspire)/SRAM/11-28
Переключатели/Манетки: SRAM X0 red- XTR/X0
Тормоза/ Роторы: Hayes Stroker Gram/ Ashima 180-160
Грипсы/Руль/Вынос: SRAM/ Ritchey/ Mongoose
Седло/Подседел: Brooks England B17/ Thomson
Переднее колесо: NoTubes ZTR Olympic/ DMR Revolver/DT- dartmoor
Заднее колесо: NoTubes ZTR Olympic/ DMR Revolver/DT- dartmoor
Хомут/Бонки/Колпачки/Кольца/Эксцентрики: KCNC

Галерея

Читать на эту тему

Велосипед для байк-поло Дмитрия Прокахина

Мы продолжаем публиковать в рубрике «Байкчек» истории сборки велосипедов. Сегодня Дмитрий Прокахин рассказывает о своем велосипеде, предназначенном исключительно для игры в байк-поло. Фотографии: Андрей Миллер.

Туристский велосипед Александра Бочкова

Предыдущий выпуск "Байкчека" был посвящен туристскому велосипеду, собранному на раме ХВЗ. Сегодня в рубрике ещё один туринг. Владельц байка Александр Бочков рассказывает о начинке и процессе его создания. Фотографии: Андрей Миллер.

Велогонка Париж-Брест-Париж 1999: воспоминания Кента Петерсена

Велогонщик Кент Петерсен делится своими личными воспоминаниями о французских дорогах, гонке Париж-Брест-Париж 1999 года, которую он проехал на складном велосипеде, и новых друзьях. «Поездка из Каре в Лудеак оказывается приятной. Сейчас совсем не так жарко, как вчера. Я останавливаюсь в Корлее и покупаю сливочный карамельный пудинг, чтобы перекусить. Я не могу найти пластиковую ложку, и не знаю, как будет слово «ложка» по-французски, а сотрудник магазина не собирается дать мне ее добровольно. Приходится есть пудинг своей страховой пластиковой картой».

Поделиться в социальных сетях

Тэги

Аксессуары и комплектующие

Велосипеды бывают разные

Бренды

Комментарии

В мире

Как в Мехико «Воскресенье без машин» породило новую культуру мобильности

Велосипеды

Шоссейный велосипед Canyon Endurace