Bike sharing

Bike Sharing Systems — системы общественного проката велосипедов приобретают все большую популярность во многих городах мира. Они позволяют взять на короткий срок велосипед в одном месте и вернуть его в другом. Обычно на первые 35–45 мин. велосипед предоставляется бесплатно, либо по очень незначительной цене. Эта система используется в качестве альтернативы городскому транспорту и позволяет многим людям в течение дня пользоваться одним велосипедом. В июне 2014 г. эта система использовалась в 712 городах 50 стран мира на 5 континентах, в ней было задействовано около 900 тыс. велосипедов.

5 мировых тенденций в системе общественного велопроката, на которые стоит взглянуть

Отрасль общественного велопроката продолжает расти и развиваться. На передний план в 2015 году выходят такие важные вещи, как отсутствие дискриминации и финансирование проектов. В новом сезоне в мире прослеживаются 5 тенденций в этом направлении, как перспективных, так и вызывающих беспокойство.

В Боготе развивается система совместного использования велосипедов

В июле в колумбийской столице запустили второй участок системы совместного использования велосипедов Pedalea por Bogota. Проект стартовал в 2013 году под руководством городского Института отдыха и спорта. Первый участок составлял всего полкилометра в центре Боготы. Новый участок состоит из трех пунктов проката, между которыми курсируют 55 желто-белых велосипедов каждый будний день с 8 утра до 5 вечера. Пользователи, зарегистрированные в системе, имеют право на 5 минут бесплатного использования велосипеда, которых вполне достаточно, чтобы проехать всю длину участка, где действует данная система.

Почему при использовании байков из общественного проката не бывает аварий с летальным исходом

Удивительно, но статистика по США показывает, что с 2007 года в этой стране было совершено 23 миллиона поездок на велосипедах системы общественного проката, и ни один человек при этом не погиб. Специалисты высказывают различные предположения о том, как такое стало возможным.

В Мадриде запустили общественный прокат электобайков и новую систему автопарковок

Мадрид решил перевести население на экологически рациональный транспорт. Цена, которую автомобилист платит за парковку, теперь зависит от типа двигателя и года его изготовления. Городские власти надеются, что владельцы наиболее загрязняющих окружающую среду транспортных средств, столкнувшись с более высокими ценами за парковку, решат меньше ездить на автомобиле и чаще пользоваться общественным транспортом или прокатом электровелосипедов.

Как в Мехико «Воскресенье без машин» породило новую культуру мобильности

Пока идет рассмотрение проекта, согласно которому Невский проспект по воскресеньям станет пешеходным, мы решили рассказать об аналогичной инициативе в столице Мексики. В этом году исполняется 7 лет, как в Мехико была введена в действие программа Muévete en bici (в дословном переводе «катайся на велосипеде»). С тех пор каждое воскресенье многие улицы города закрываются для автомобильного транспорта и доступны только для пешеходов и велосипедистов. Все эти годы движение развивалось, и сегодня по выходным в нём участвуют 4,2 миллиона человек, а общая протяжённость закрытых улиц составляет 48 км.

В Минске откроется бесплатный велопрокат. И ещё 9 похожих проектов в мире

Бесплатные прокаты велосипедов в мире - не новинка. В некоторых странах системы совместного использования велосипедов начинали работать бесплатно. В Петербурге пару лет назад действовал проект #freebike, но закончил своё существование в связи с постепенным угоном всего парка велосипедов. Несмотря на все риски, активисты и общественные организации в различных городах мира продолжают практику бесплатной аренды велосипедов. Вот и Минск подтянулся - 11 июля там стартует акция "Велосипед за спасибо!". Знаете, где еще можно арендовать велосипед бесплатно? Напишите нам на [email protected]!

Может ли система общественного велопроката быть финансово прибыльной?

Сегодня в более чем 500 городах по всему миру функционируют системы совместного использования велосипедов. Могут ли они приносить прибыль и от чего это зависит? В 2007 году в Париже была запущена система Vélib, которая стала второй по величине после Китая программой общественного велопроката. Помимо того, что уже в первый год в этой системе было зарегистрировано 20 миллионов поездок, система приносит ежегодный доход в 20 миллионов евро.

В Петербурге открылся общественный велопрокат

Автоматизированная система совместного использования велосипедов «Велобайк» была торжественно открыта 3 июля в Петербурге. Врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко призвал пользователей бережно относиться к использованию велосипедов и добавил: «Уверен, что постепенно велосипедисты станут полноправными участниками дорожного движения».

Растет ли количество травм головы после запуска общественных велопрокатов?

Недавно в издании American Journal of Public Health было опубликовано исследование, проведённое под руководством Вашингтонского Университета. Исследователи проанализировали данные о травмах головы среди велосипедистов в пяти североамериканских городах, где недавно были запущены в системы общественного велопроката: в Монреале, Вашингтоне, Миннеаполисе, Бостоне и Майами. Затем эти цифры сравнивались с пятью другими городами, где общественный велопрокат пока не работает.

Общественный велопрокат в Нью-Йорке наносит урон веломагазинам

Программа совместного использования велосипедов Citi Bike в Нью-Йорке стала удобной альтернативой автомобилю, общественному транспорту и велосипедам массового потребления. Но сеть общественного велопроката настолько обширна, что люди перестали покупать велосипеды в магазинах, а ритейлеры отмечают убытки.

Сервис Spinlister поможет арендовать велосипед у частного лица в любом городе

Вы хотите взять велосипед напрокат в незнакомом городе, но вас не греет мысль разъезжать на тяжеловесе из системы совместного использования велосипедов или брать байк неизвестного качества в частном прокате? Новое приложение от Spinlister позволяет соединить людей, у которых есть велосипед, с людьми, которые хотели бы этот велосипед взять напрокат. В некоторых городах России уже есть "спинлистеры".

В Париже запускают систему велопроката для детей 2-8 лет

Париж, чья инициатива по созданию системы велопроката Vélib в своё время вдохновила Лондон запустить прокат Barclays, пробует новую версию системы для самых маленьких под названием P’tit Vélib. Детям в возрасте от 2 до 8 лет предлагаются модели четырех размеров. Самые маленькие могут ездить на беговелах. Основная идея состоит в том, чтобы с ранних лет приучить детей к мысли о том, что велосипед является самым безопасным для окружающей среды средством транспорта.

Трюковая езда на «Борис байке»

Недавно в популярной социальной сети FightMe, где друзья подначивают друг друга на всякие рискованные штуки, появилось видео с крутыми трюками, исполненными «Борис байках» - велосипедах из лондонского общественного велопроката.

Чем больше велосипедистов, тем улицы безопасней, говорят исследования

Езда на велосипеде, как и ходьба пешком, являются отличным примером позитивного влияния массовости. Чем больше людей ездят на велосипедах и ходят пешком, тем меньше становится фактическое число дорожных инцидентов с ними. Данная тенденция была подтверждена в отчете американского «Союза велосипедистов и пешеходов», подготовленном совместно с «Центром по контролю и профилактике заболеваний».

Нью-Йоркский байкшеринг дискриминирует горожан, чей вес превышает 118 кг

Могут ли люди, страдающие избыточным весом, арендовать велосипед в нью-йоркской системе совместного использования велосипедов? Нет! Всем любителям байков, имеющим вес более 118 кг, «запрещено» пользоваться общественным велопрокатом. Велосипедисты отрицательно относятся к данному нововведению и считают это дискриминацией. А вы как думаете, справедливо ли весовое ограничение общественного городского проката велосипедов?

Московские власти ищут оператора общественного велопроката

На сайте ГосЗаказ появился тендер №29495760 на оказание услуг по обеспечению населения общегородским прокатом велосипедов. Московские власти ищут единого оператора системы совместного использования велосипедов, которая была запущена Банком Москвы в 2013 году. Договор с новым исполнителем будет заключен на период 2014-2016 гг. Сумма контракта на 3 года составит более 450 млн рублей.

В Петербурге появились первые точки общественного велопроката

В Петербурге началась установка первых станций общественного велопроката от Банка Москвы. Станции на солнечных батареях появились у Адмиралтейская, Спортивная, Василеостровская, на площади Льва Толстого, у гостиницы "Прибалтийская", возле "Юбилейного".

В России начался велосипедный бум

Последний год стал достаточно значимым для велодвижения в России, а с начала 2014-ого из разных городов нашей страны стало приходить всё больше прекрасных новостей – о строительстве велосипедной инфраструктуры, планировании велодорожек, открытиях прокатов и проведении фестивалей в поддержку развития велокультуры. Самым главным событием начала этого сезона стало принятие поправок к ПДД, которые стали более дружелюбны к велосипедистам. Рассказываем о том, что происходит с велодвижением в российских городах, и заявляем, что в нашей стране начался велосипедный бум!