Новый трехколесный электровеломобиль с солнечными батареями

Mö — прототип двухместного веломобиля с кабиной закрытого типа, запасом хода до 50 км (от электропривода) и размещенной на крыше солнечной батареей, от которой заряжается аккумулятор мощностью 15 А*ч / 48 В.

Испанская компания Evovelo запустила проект по созданию ультраэффективного трехколесного веломобиля, который защитит пассажиров от непогоды и не будет загрязнять окружающую среду выбросами углекислого газа. В данный момент Mö находится на стадии тестирования. Водителю и пассажиру будут доступны два режима: полный электропривод или педальное управление. Благодаря регенеративной тормозной системе аккумулятор заряжается во время движения.

Веломобиль Mö будет весить 85 кг (пустой), а габариты (ширина 140 см, длина 200 см и высота 130 см) позволят размещать его на предназначенных для велосипедов парковках и стоянках (хотя он гораздо шире стандартного велосипеда). Веломобиль оснащен всем необходимым для безопасной езды, включая фары, указатели поворотов, зеркала, гудок и замыкающиеся двери и багажник для безопасной парковки.

Колеса вращаются напрямую от электромотора (в зависимости от спецификации будут поставляться двигатели мощностью от 250 до 1500 Вт) или через 6/7-скоростную трансмиссию. Аккумулятор заряжается от 100-ваттной солнечной панели, размещенной на крыше или через специальный порт. При желании можно отсоединить аккумулятор и зарядить его отдельно.

Если верить Evovelo: «При умеренном использовании (10–25 км в день) вам не понадобится заряжать батарею». Использование энергии солнца и регенеративной тормозной системы позволяет сократить выбросы CO2 до 0,001 кг даже при интенсивном использовании (40 км в день).

Ориентировочная розничная стоимость Mö составляет 4500€ (4900$). Производители обещают выложить в открытый доступ чертежи веломобиля после завершения тестирования. Так что энтузиасты смогут собрать собственные веломобили с солнечными панелями.

Читать на эту тему

Как выбрать электровелосипед

Не хотите стоять в пробках или тратиться на бензин? Хотите доезжать на работу не вспотев и без труда забираться в горку? Уже ездите на велосипеде, но вам недостаточно скорости? Тогда электровелосипед создан именно для вас. Рассказываем, по каким параметрам выбирать оптимальный электробайк.

Электрический велосипед на солнечных батареях Solarbike

Девять лет назад Трихаггер Уорен создал первый электрический велосипед, работающий на солнечной энергии. Модель подверглась критике и многие писали, что колеса — это самое глупое место для размещения фотоэлектрики. Сегодня Эрик Джаффе из Citylab представляет новую версию Solarbike, разработанную Йеспером Фраузигом в Дании.

Веломобиль Pedalist появился на Kickstarter

Компания Virtue Cycles из Сан-Диего вышла на Kickstarter в поисках финансирования производства электрического веломобиля Pedalist и с тем, чтобы сообщить немного больше о его технических характеристиках.

Поделиться в социальных сетях

Ссылки по теме

Комментарии

Велосипеды

Велотрековый велосипед Canyon Speedmax WHR показал новые результаты в часовой гонке

Аксессуары

Выбираем велосипедный шлем: основные нюансы и обзор современных велошлемов