Шоссейный велосипед Boardman AiR/TTE

Компания Boardman Bikes представила новую модель для гонок на время. Компания утверждает, что новый шоссейник AiR/TTE стал на 4% быстрее своего предшественника AiR/TT благодаря применению метода «целостного моделирования». При данном методе аэродинамические характеристики рассматриваются для байка и велосипедиста как единое целое.

Шоссейный велосипед Boardman AiR/TTE

Разработчики говорят, что если взять ездока, который на модели AiR/TT делает 25 миль в час, то на AiR/TTE этот же ездок при прочих равных условиях и таком же количестве затраченных усилий проедет 25 миль на 144 секунды быстрее. Основанием для подобных утверждений стали сравнительные испытания обеих моделей в аэродинамической трубе.

Основатель и владелец компании, знаменитый в прошлом велогонщик Крис Бордман считает эту модель большим достижением, поскольку в современном спорте 4% скорости означают очень много. Успех стал возможен благодаря улучшению обтекаемости велосипеда сразу в нескольких местах: на раме, вилке и выносе руля. Нужные параметры воздушного потока просчитывались с помощью компьютерного моделирования.

Шоссейный велосипед Boardman AiR/TTE
Разница воздушных потоков между AiR/TT и AiR/TTE

Испытания вначале показали фактическое улучшение аэродинамических характеристик связки рама/вилка/руль на 14-24%. Но компания решила выяснить максимально точные цифры и повторила испытания в аэродинамической трубе уже с участием ездока. Связка велосипед/спортсмен показала улучшение показателей примерно на 7%, причём округление было сделано в меньшую сторону. Но исследователи решили не останавливаться и на этом - они продолжили испытания, моделируя условия гонки, максимально приближенные к реальным. В итоге была получена цифра улучшенных характеристик в 4%, и опять округление было в меньшую сторону.

Скорость, конечно, дается недешево. Новая AiR/TTE 9.8 c системой Shimano Dura-Ace Di2 и клинчер-карбоновыми колесами Zipp стоит 9000 фунтов стерлингов, а рама - 3500.

Читать на эту тему

Насколько важны аэродинамические свойства велосипедной одежды?

«Аэро» решает всё – такова концепция компании Specialized, которая в прошлом году построила свою собственную аэродинамическую трубу на территории своей штаб-квартиры в Морган Хилл, Калифорния. Команда разработчиков получила неограниченный по своим возможностям инструмент для исследований и разработки велопродукции с максимально эффективными аэродинамическими свойствами. В своем недавнем видео они задались вопросом, какое влияние оказывает одежда на аэродинамику человека на велосипеде.

Шоссейный велосипед Aeroad CF SLX от Canyon

На прежней модели Aeroad от Canyon три года успешно катался Хоаким Родригес из команды «Катюша». Но сейчас пришло время положить старую модель «на полку», поскольку в 2014 году появилась более легкая, жесткая и аэродинамичная модель Aeroad CF SLX. Позаимствовав технологию у велосипеда, созданного для гонок на время (технология трубного профиля Trident), немецкие инженеры задались целью улучшить старый добрый Aeroad по всем показателям.

Шоссейный велосипед V1-r от Colnago

Выпустив несколько месяцев назад свой новый C60, компания Colnago, похоже, решила обозначить своё присутствие на рынке шоссейных аэробайков. Новая модель V1-r была создана в сотрудничестве с Ferrari, специалисты которой помогли подобрать углеродное волокно, а на раме нового велосипеда красуется эмблема легендарного автопроизводителя.

Поделиться в социальных сетях

Тэги

Аксессуары и комплектующие

Бренды

Комментарии

В мире

Кто опасней для пешехода: водитель или велосипедист?

Велосипеды

Volvo - автомобиль, защищающий велосипедистов