Велосипед fUCI от Specialized вертел, как хотел, все правила гонок

Международный союз велосипедистов (UCI) руководит велогонками по всему миру. Организация устанавливает жёсткие ограничения на конструкцию гоночных велосипедов, позволяя избежать преимуществ некоторых гонщиков при заезде.

Многие считают, что такие запреты тормозят развитие велосипедов, предназначенных для тех, кто не участвует гонках. Именно поэтому креативный директор Specialized Роберт Эггер создал интересный концепт fUCI — скоростной велосипед, разработанный без учёта ограничений UCI... и мы поможем вам разобраться, что означает первая буква f в названии.

По стандарту UCI размеры переднего и заднего колеса не должны различаться. Тут всё наоборот — заднее колесо fUCI имеет 33,3 дюйма, что значительно больше переднего. Такого размера колесо работает по принципу маховика, позволяя велосипеду легче набирать скорость. 

У fUCI есть ещё одна особенность, которая может вызвать у ребят из UCI настоящую истерику — двигатель. Он расположен в нижнем кронштейне, оказывая помощь при старте. Литиевую батарею можно снять для зарядки, хотя можно оставить на месте и зарядить, установив весь велосипед на стенд (идёт в комплекте). Для автономного использования стенд оборудован солнечными батареями.

Другая «электронная» особенность fUCI — возможность интеграции смартфона с датчиками на велосипеде. Установив телефон на док-станцию, пользователь может:

  • деактивировать велосипед, оставленный на парковке;
  • планировать маршруты и отслеживать движение по ним;
  • получать предупреждения о приближающемся автомобиле;
  • следить за уровнем давления в шинах;
  • устанавливать фары в режим автоматического включения в тёмное время суток (на fUCI есть передние и задние фары);
  • и другие действия.

Тормозные огни встроены в грузовой мини-отсек с магнитной фиксацией, который подходит для перевозки вещей вроде жакета или запасной камеры. 

Аэродинамические обтекатели также запрещены UCI. Но у fUCI, естественно, они есть и похожи на лобовое стекло мотоцикла. В довершение прочего, конструкция рамы велосипеда, которая не соответствует стандартному формату «основной треугольник и задний треугольник», так же является нарушением правил.

«Есть много тех, кого меньше всего заботит мнение UCI», – говорят разработчики. «Они не участвуют в гонках, они даже не знают об ограничениях, которые накладывает на гоночные велосипеды UCI. Так что мы создали эту модель для тех, кто просто хочет ездить быстро».

Теперь вам стало понятно, что означает f в названии. 

Галерея

Читать на эту тему

33 преимущества езды на велосипеде

Использование велосипеда, создание сильной велосипедной культуры имеет много преимуществ. Надеемся, что хотя бы несколько из них мотивируют вас больше заниматься велоездой.

Трехколесный электровелосипед Citroen C2 Paris: гибрид классического автомобиля и велосипеда

Создан единственный в своем роде трехколесный грузовой электровелосипед – гибрид легендарных транспортных средств: шоссейника Doniselli Duomo и одного из самых узнаваемых автомобилей Citroën 2CV. Кто сказал, что велосипед и автомобиль нельзя совместить?

Прототип иновационного велошлема из Сиднея

Дизайнер Тоби Кинг предложил свою разработку в рамках обсуждения нового законопроекта о лицензировании велосипедистов в австралийском штате Южный Уэльс. Он создал прототип велошлема с машинно-считываемым номерным знаком.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Советы

5 навыков, которые должен освоить начинающий велосипедист

Аксессуары

PowerPod выводит измерение мощности на новый уровень