Международный аэропорт Индии Кочин станет первым в мире, полностью работающим на солнечных батареях

Международный аэропорт Кочин в Индии и не первый, в терминалах которого используются солнечные панели. Но он точно станет первым в мире аэропортом, который будет работать исключительно за счет солнечной энергии.

Расположенный в Кочи, аэропорт только за 2014–2015 годы перевез около 6,8 млн пассажиров, а согласно прогнозу на ближайшие 25 лет выбросы углекислого газа будут снижены до 300 000 тонн в результате перехода на солнечный источник энергии. 

В международном аэропорту Кочин, разработанном в рамках модели государственно-частного партнерства, впервые солнечные панели мощностью 100 кВт были установлены в 2013 году на крыше в терминале для пребывающих пассажиров. Уже позже была запущена станция, мощностью 1 МВт, которая расположилась в ангаре технического обслуживания.

На этот раз масштабы проекта значительно увеличиваются. Представленная на прошлой неделе новая солнечная электростанция мощностью 12 МВт протянулась на 18,2 га и состоит из более чем 46000 фотоэлектрических солнечных панелей, которые расположились вдоль грузового терминала. Как утверждают представители аэропорта, мощности, генерируемой электростанцией за 1 год, хватило бы на 10000 домов.

Как сообщает Аль-Джазира, на возведение проекта потребовалось 6 месяцев, его стоимость составила $10 млн, а срок окупаемости — 5 лет. Солнечные панели, как ожидается, будут генерировать больше энергии, чем требуется для работы аэропорта, а её избыток будет подаваться в государственную сеть.

Эта инициатива вписывается в рамки разрабатываемой индийским правительством Национальной Солнечной миссии (National Solar Mission). Изначально поставленная задача — достижение мощности в 22 ГВт к 2022 году. Этот показатель был повышен до 100 ГВт к 2022 году, тем самым планируется запустить наземные станции на 57 ГВт и солнечные панели на крышах, общая мощность которых составит 40 ГВт. 

Читать на эту тему

Электропривод Daymak на солнечных батареях

Компания из Торонто Daymak Inc. известна своими инновациями в области электротранспорта. Они, в частности, сделали первый в мире электрический байк с беспроводным контролем и модель внедорожного мотороллера на солнечных батареях под названием Beast. Недавно они разработали электропривод DDS, который работает на солнечной энергии и позволяет легко сделать из обычного велосипеда электробайк.

Электрический велосипед на солнечных батареях Solarbike

Девять лет назад Трихаггер Уорен создал первый электрический велосипед, работающий на солнечной энергии. Модель подверглась критике и многие писали, что колеса — это самое глупое место для размещения фотоэлектрики. Сегодня Эрик Джаффе из Citylab представляет новую версию Solarbike, разработанную Йеспером Фраузигом в Дании.

В Австралии открыли огромный комплекс солнечных батарей

Заводы, расположенные в Нингане и Брокен-Хилле ежегодно будут вырабатывать около 360000 МВт*ч возобновляемой энергии, что обеспечит нужды 50000 домов.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Советы

Как справиться с судорогами в мышцах во время езды на велосипеде

Аксессуары

Happarel bikes разработала светоотражающее покрытие для велосипеда