Мифы транспортной политики Лондона: как достичь устойчивого развития?

«Если мы хотим устойчивого развития города, то нужно перестать использовать автомобили», — так считает доктор Стив Мэлия, который читает лекции в сфере транспорта и планирования в университете Западной Англии и консультирует Лейбористское правительство по вопросам экологии. Он выделяет мифы транспортной политики Лондона и предлагает оптимальное решение проблемы высокого уровня загрязнения воздуха.

Миф 1. Введение ограничивающих мер для автомобилистов снизит уровень использования машин в городе

Согласно мнению Мэлия, самое большое заблуждение в транспортной политике — это «война с автомобилистами»: введение дорожного налога, использование камер регулирования скорости и многие другие нововведения, призванные снизить количество автомобилей и способствовать развитию приоритета использования общественного транспорта. Но Мэлия утверждает, что эти меры больше направлены против пользователей общественного транспорта, ведь стоимость железнодорожных и автобусных билетов обходится людям вдвое дороже, чем использование для этих целей автомобиля.

Миф 2. Инвестирование в развитие общественного транспорта способствует уменьшению автомобилей

Правительство считает, что дополнительные инвестиции в общественный транспорт — единственное решение проблемы большого городского трафика. Но по мнению Стива Мэлия, эта мера не только увеличит спрос на его использование, но уменьшит количество населения, ездящих на велосипедах или прогуливающихся пешком. На уровень использования автомобилей такая мера не окажет значительного влияния.

Что же реально может решить проблему использования автомобилей в городе?

Как считает Стив Мэлия решение проблемы — разумное планирование и концепт городского устройства, которые не ограничивают движение машин между жилыми кварталами и поощряют велосипедистов и пешеходов.

Специальные велодорожки облегчают жизнь любителей крутить педали и стимулируют использование велосипедов. Хорошими примерами тому являются некоторые истории успеха в Великобритании. Кембридж и Брайтон — города, где в последние годы значительно сократилось количество автомобилей, используемых для повседневного передвижения. Люди пересели на автобусы, поезда, велосипеды и стали больше ходить пешком.

Стив Мэлия надеется, что Лондон последует другим примерам в Великобритании. В последние годы сделан большой прогресс в этом направлении, но впереди предстоит долгий путь для снижения уровня загрязнения воздуха до безопасных показателей.

Читать на эту тему

Реформирование городского транспорта – путь к очищению воздуха и снижению выбросов

Крупные города, такие как Москва, переживают высокое загрязнение воздуха и нуждаются в транспортной реформе, которая не только сократит заторы на дорогах, но и поможет снизить выбросы СО2.

Регулирование спроса на личный и общественный транспорт позволит снизить автомобильную зависимость

Сегодня автомобили сделали города грязными и перегруженными, что заставляет искать адекватные решения для снижения зависимости от них. Стратегия регулирования спроса на личный и общественный транспорт может способствовать решению этой проблемы.

Будут ли включены ходьба и велотранспорт в программу устойчивого развития ООН в 2015 году?

Ходьба и велосипеды — одни из основных способов передвижения современного человека, которые могут быть наиболее перспективными для устойчивого развития городов.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Велосипеды

Велосипедная рама Aventón Diamond с гранями, напоминающими бриллиант

Аксессуары

Солнцезащитные очки Sealz становятся герметичными одним нажатием кнопки