Регулирование спроса на личный и общественный транспорт позволит снизить автомобильную зависимость

Сегодня автомобили сделали города грязными и перегруженными, что заставляет искать адекватные решения для снижения зависимости от них. Стратегия регулирования спроса на личный и общественный транспорт может способствовать решению этой проблемы.

Расширение городов и прирост населения неминуемо увеличивает число используемых машин. К 2050 году численность городского населения возрастет более чем на 2,5 млрд человек, а количество автомобилей может достичь 2 млрд, что в два раза больше аналогичного показателя сегодня. Регулируя спрос на личные автотранспортные средства можно улучшить мобильность населения, повысить качество жизни в условиях урбанизации.

Автомобильная зависимость городов влечет большие социальные, экономические и экологические издержки государства, например:

  • количество аварий более 1,2 миллиона ежегодно и этот показатель увеличивается;
  • в США пассажиры проводят в пробках 4.8 миллиарда часов каждый год, это становится причиной потерь производительности труда на 101 млрд долларов;
  • в Пекине, расходы, связанные с заторами на дорогах и загрязнением воздуха составляют около 7–15% ВВП.

Проблемы городской мобильности традиционно решаются расширением проезжих частей, что способствует увеличение потока автомобилей. Стратегия регулирования спроса на транспортные услуги, напротив, фокусируется на сокращении использования личных автомобилей и создании эффективной мобильности без них.

Местные власти играют основополагающую роль в принятии решений

Большинство существующих стратегических мер было принято государственным сектором.
Цены на парковочные места в Сан-Франциско сейчас корректируются в реальном времени с целью обеспечения количества свободных парковок. В результате километраж пробега автомобилей в районах с динамическими платными парковками снизился на 30%.

В Лондоне взимание платы за использование автомобилей сократило число транспортных средств на 17%. При этом выброс углекислого газа снизился на 120 000 тонн в год. Другими примерами стратегических мероприятий в мире являются введение квот в Сингапуре и Пекине, ограничение выпуска номерных знаков в Латинской Америке, появление максимально возможного количества платных полос движения в США и создание экологических зон с низкими объемами выброса по всей Европе.

Органы местного самоуправления вырабатывают стратегию, однако частный сектор также играет важную роль для повышения мобильности населения в городах.

Регулирование спроса на транспортные услуги является также хорошим стимулом для бизнеса

Компании могут реализовывать стратегии повышения мобильности — стимулировать активные способы передвижения на работу, такие как ходьба, бег или езда на велосипеде. На территории предприятия могут располагаться велосипедные парковки, раздевалки и душевые. Организации могут организовывать коммуникативные группы, которые будут совместно ездить на автомобиле, или организовывать автобусный трансфер для сотрудников. Одним из вариантов может выступать возмещение затрат работников при использовании общественного транспорта для поездки на работу и обратно.

Альтернативами могут стать гибкий график работы сотрудников и удаленная работа. Финансовыми стимулами поощрения устойчивой мобильности могут быть возмещение работнику, помогающему другим добраться на работу, стоимости парковки, налоговые льготы или обеспечение сотрудников ваучерами на проезд до работы общественным транспортом.

Умное решение для увеличения мобильности в условиях урбанизации

Выработка правильных стимулов, препятствующих выбору работниками личного транспорта, способствует устойчивой мобильности городского населения. Стратегия регулирования спроса на личный автотранспорт создает возможности использования существующей транспортной инфраструктуры с умом, позволяя компаниям увеличить финансовую выгоду и позаботиться о благосостоянии своих сотрудников.

Читать на эту тему

Мифы транспортной политики Лондона: как достичь устойчивого развития?

«Если мы хотим устойчивого развития города, то нужно перестать использовать автомобили», — так считает доктор Стив Мэлия, который читает лекции в сфере транспорта и планирования в университете Западной Англии и консультирует Лейбористское правительство по вопросам экологии. Он выделяет мифы транспортной политики Лондона и предлагает оптимальное решение проблемы высокого уровня загрязнения воздуха.

Шесть мэров, пересевших на велосипед ради будущего своих городов

Многие города внедряют систему велосипедной доступности и расширяют велосипедную инфраструктуру, но практикуют ли сами руководители то, что они проповедуют для создания устойчивой городской мобильности?

Будут ли включены ходьба и велотранспорт в программу устойчивого развития ООН в 2015 году?

Ходьба и велосипеды — одни из основных способов передвижения современного человека, которые могут быть наиболее перспективными для устойчивого развития городов.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

В мире

Шесть мэров, пересевших на велосипед ради будущего своих городов

В мире

Будут ли включены ходьба и велотранспорт в программу устойчивого развития ООН в 2015 году?