Велофонари используют как основной источник света при езде в темное время суток, а также для обозначения велосипеда и велосипедиста на дороге. Выпускают великое множество различных фонарей, отличающихся формой, яркостью и углом освещения, способом крепления и питания. Наилучшими для велосипедов стали светодиодные фонари с питанием от пальчиковых батареек. Важно выбирать фонарь с хорошей зоной освещенности. Хорошо зарекомендовали себя изделия от компаний MagicShine, CatEye, Sigma, BBB, Fenix Lights.
Передний и задний фонари для поездок на велосипеде в темное время необходимы. Но постоянно движущиеся огни привлекают больше внимания. Поэтому велопедали Arclight оснастили светодиодными модулями, которые автоматически меняют цвет в зависимости от того, направлены они вперед или назад.
Изобретатель считает, что задний велофонарь L-Bow, который выступает горизонтально в сторону потока транспорта, заставит водителей не проезжать слишком близко к велосипеду.
Как и многие другие «умные» вещи, умные велосипедные фары бывают сложными в эксплуатации. У заднего велофонаря Otto есть несколько умных функций, но нет никаких лишних наворотов.
Хороший набор фонарей обязательно нужен при поездках на велосипеде вечером и ночью. Таких фонарей множество, есть из чего выбирать. Некоторые из них не только освещают дорогу, но и предлагают дополнительные возможности.
Велофару могут стащить, пока велосипед стоит без присмотра. Orb Droid украсть не так-то просто, потому что фактически — это часть выноса руля.
Несколько советов об использовании велосипеда зимой и уходу за ним дает главный технолог фабрики по производству велосипедов.
Что лучше заметно ночью: просто пятно света или полностью подсвеченный торс человека? Велосипедисты из Колорадо, Алекс Малвэни и Кати Вега готовы поспорить, что правильнее второе, в соответствии с этим они создали ShineOn Dual Beam.
Теперь есть из чего выбирать: продается много недорогих светодиодных фонариков, которые превращают колеса велосипеда в хорошо заметные при поворотах «кольца света». Выделиться среди этого изобилия непросто, но MonkeyLectric придумал кое-что новое: их колесная подсветка включается автоматически и только при необходимости.
Припарковали велосипед в общественном месте, вернулись, а фонарей-то и нету, украли. Постоянно носить их с собой тоже неинтересно. Группа разработчиков из Северной Каролины объединила подсветку в единое целое с велосипедным U-образным замком.
Конструкция, разработанная в Германии, состоит из двух алюминиевых ручек, обтянутых кожей. Ими нужно заменить имеющиеся на велосипеде. В торце каждой ручки установлено кольцо из 20 диодов. При повороте велосипедист нажимает пальцем на соответствующую кнопку, диоды один за другим включаются и гаснут: желтый свет пробегает по кольцу несколько раз.
Лондонская фирма WAYV хочет радикально повысить безопасность велосипедистов на дорогах с помощью интеллектуальных фонарей. Их надевают на себя, а не прикрепляют к велосипеду. Комплект состоит из двух частей. Одну из них велосипедист может или надеть — на манер жилетки, или застегнуть на рюкзаке; вторая крепится к шлему.
Разноцветная, как попугай ара, притягивающая взгляд, как северное сияние, подсветка Arara делает велосипед очень заметным на дороге. Сибирский изобретатель Семён Филиппов придумал фонари, которым не нужны батареи, чтобы светить и обеспечивать безопасность велосипедиста.
Это кажется волшебством! Вы можете сделать свой байк умной, ярко подсвеченной машиной, заменив обычные тормозные колодки на колодки Magnic microlights, изобретение Дирка Стротманна (Dirk Strothmann). Без кабелей и батарей, без трения это устройство вырабатывает энергию для освещения колес велосипеда. Можно поменять настройки так, что фонари будут подсвечивать велосипедиста и освещать дорогу.
Изобретатель из Гонконга Ким Люк доработал вынос велоруля SpeedForce и назвал его Speednite. В модель встроены велокомпьютер и уникальный фонарь мощностью 800 лм., повторяющий движения головы велосипедиста.
У компании MOAR свой подход к дизайну: каждая модель создается на все случаи жизни. Поэтому их складной электровелосипед – вариант для любой дороги и маршрута. Он настолько сильный, что отбуксирует неподвижный внедорожник. Во всяком случае, так утверждают разработчики.
Создан единственный в своем роде трехколесный грузовой электровелосипед – гибрид легендарных транспортных средств: шоссейника Doniselli Duomo и одного из самых узнаваемых автомобилей Citroën 2CV. Кто сказал, что велосипед и автомобиль нельзя совместить?
На Kickstarter появился новый велокомпьютер Cobi (Коби), превращающий любой велосипед в смарт-велик. Полная интеграция со смартфоном, более 100 интеллектуальных функций, элегантный дизайн и удобный интерфейс сделают поездку ещё более увлекательной.
Компания Lightrider одной из первых начала выпускать велосипедные фары, которые освещают не только дорогу, но и ездока, улучшая его видимость на дороге. Недавно они выпустили новую систему освещения, которая значительно отличается от существующих на рынке аналогов.
Когда велосипед перевозят на верхнем багажнике автомобиля, есть риск повредить его о низко опущенную дверь гаража или о другое препятствие. Система Veloroof существенно снижает такой риск.
Байк для кросс-кантри Rampage Innova предлагает альтернативу обычным задним амортизаторам в виде упрощенной задней подвески с пластинчатой пружиной.
Калининградский завод «Балтийская звезда» запустил собственное производство рам и вилок для велосипедов и в два раза увеличил выпуск готовой продукции.
Семь лет назад появился задний фонарь Garmin Varia Radar, который предупреждает велосипедиста о приближающихся сзади автомобилях. Сейчас в новую версию встроили камеру. (Подробности см. в статье)