Феминизм и лесбиянки: глава из истории велосипеда

Один американский журналист, интересующийся велосипедной тематикой, опубликовал любопытную фотографию: на ней запечатлены примерно два десятка человек вместе со своими велосипедами. Фотография черно-белая и явно очень старая, поскольку люди, изображенные на ней, одеты по моде конца девятнадцатого века. Но не это заинтересовало журналиста: на фотокарточке один из мужчин выглядит довольно женственно. Возможно на этом снимке запечатлена женщина, которая выдает себя за мужчину.

Феминизм и лесбиянки: глава из истории велосипеда

Конечно, это может звучать глупо, но словно в подтверждение вышесказанного позже была найдена фотография, на которой присутствовал велосипед типа «паук», а также женщина с накладными усами, одетая в мужской костюм.

Феминизм и лесбиянки: глава из истории велосипеда

Имя этой женщины – Фрэнсис Бенджамин Джонстон. Родом она из Вашингтона, округ Колумбия. Она была профессиональным фотографом, и данное фото можно классифицировать как автопортрет. Упоминание о ней встречается в газете «The Washington Times» от 21 апреля 1895 года:

«Мисс Фрэнсис Беджамин Джонсон является единственной леди среди всех городских фотографов. В ее руках фотография стала целым искусством».

Мисс Джонстон фотографировала президентов (даже была официальным фотографом в Белом доме) и светских персон. Также ей принадлежат снимки ведущего в те времена адвоката по правам женщин Сьюзан Би Энтони. В 1896 году госпожа Энтони дала интервью газете «New York World» и сказала известные сегодня всем слова:

«Позвольте мне сказать вам, что я думаю о велосипеде. Я считаю, что для женской эмансипации он сделал больше, чем все остальное в мире. Именно велосипед дает женщинам ощущение свободы и уверенности в своих силах. Я радуюсь каждый раз, когда вижу женщину на велосипеде».

Именно женщины на велосипедах расширили свои горизонты за пределы районов, в которых жили. Историк Джим Макгерн утверждает, что в эпоху короля Эдуарда был расширен географический охват территорий. Возможно, в этом положительную роль сыграло хорошее состояние дорог. Но все эти факторы привели и к расширению генофонда – многие пары образовывались извне ограниченного пространства. В том числе, образовывались и однополые пары.

Джонстон была лесбиянкой. Она открыта жила со своей партнершей Мэтти Эдвардс Хьюитт (также фотографом) и была одной из ключевых фигур феминистского движения New Woman. Данное движение провозгласило велосипед средством освобождения. На велосипеде женщина становилась равной мужчине. Хотя в то время ездить на велосипеде было действительно трудно – скорее, это занятие больше подходило для мужчин атлетического телосложения.

Многие женщины, современники Джонстон, катались на велосипедах. Плакат одной из них висел в студии фотографа. Женщина с постера – Чарльз Дана Гибсон, одетая по моде тех лет в объемную блузку и широкие штаны - блумеры.

Феминизм и лесбиянки: глава из истории велосипеда

Также важно упомянуть еще одну легендарную персону – Марию Уорд. Ее перу принадлежит пособие, разъясняющее женщинам ключевые правила езды на велосипеде. В 1986 году, в предисловии к своей книге, Уорд писала:

«Я обнаружила, что в велосипеде, как и в других видах спорта, женщины могут навлечь на себя общественное порицание. И осуждается не то, что они делают, а как они это делают».

Не стоит думать, что все велосипедистки тех лет были лесбиянками – это далеко не так. Но стоит отметить, что феминизм, однополые отношения и велосипеды имели несколько точек соприкосновения.

Читать на эту тему

Как женщина на велосипеде влияет на инфраструктуру города

Если женщина перевозит ребенка на велосипеде, значит, можно безопасно передвигаться на этом виде транспорта по городским улицам. «Без сомнения женщины ускоряют процесс создания безопасных пешеходных и велосипедных зон. Таким образом, они способствуют улучшению пригодности пространства для жилья», - заявляет американская Ассоциация пешеходов и велосипедистов.

Велогонка Париж-Брест-Париж 1999: воспоминания Кента Петерсена

Велогонщик Кент Петерсен делится своими личными воспоминаниями о французских дорогах, гонке Париж-Брест-Париж 1999 года, которую он проехал на складном велосипеде, и новых друзьях. «Поездка из Каре в Лудеак оказывается приятной. Сейчас совсем не так жарко, как вчера. Я останавливаюсь в Корлее и покупаю сливочный карамельный пудинг, чтобы перекусить. Я не могу найти пластиковую ложку, и не знаю, как будет слово «ложка» по-французски, а сотрудник магазина не собирается дать мне ее добровольно. Приходится есть пудинг своей страховой пластиковой картой».

Когда-то компания Bianchi производила автомобили и грузовики

64 автомобильные компании когда-то начинали как производители велосипедов, например, Chevrolet, AstonMartin, RollsRoyce и GMC. Компания Bianchi, один из ведущих мировых производителей велосипедов, тоже раньше выпускала легковые автомобили и грузовики. Рассказываем историю бренда с 1885 года до середины XX века.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Аксессуары

Крепления для велосипедов на автомобиль Sea Suckers

Аксессуары

Велосипедный звонок Trigger Bell