Ивон Ле Каэр - рекордсмен аквабайкинга

Ивон Ле Каэр был велосипедистом мирового уровня, прежде чем приступить к своим морским подвигам на аквабайке. Установленные им рекорды для плавательных средств на мускульной тяге и сегодня, почти тридцать лет спустя, остаются непобитыми.

аквабайк Ивон Ле Каэр

Инновационное плавсредство, которое бы соединило в себе велосипедные и морские технологии, - это было целью велогонщика-чемпиона. Его «AquaCycle» разрабатывался не один год, и уже после пересечения Гольфстрима между Багамами и Флоридой на прототипе он решил испытать свою последнюю модель в сложных условиях между Францией и Англией. Это была вторая попытка, а первая, предпринятая в 1983 году, закончилась катастрофой: сопровождавшее его судно отрезало четыре фунта от передней части плавсредства.

аквабайк Ивон Ле Каэр

аквабайк Ивон Ле Каэр

аквабайк Ивон Ле Каэр

аквабайк Ивон Ле Каэр

В мае 1985 года Ивон протестировал абсолютно новую двигательную установку с рамой и рулевым аппаратом, и в конечном итоге достиг необходимого уровня эффективности плавсредства. Полностью независимая гребная система с шестереночным механизмом (с «толкающим» и «тянущим» режимами), дополненная шатунами и педалями, могла выйти в море. Для пересечения Ла-Манша в 1985 году Ле Каэр выбрал «тянущий» режим – винт располагался у поверхности воды с передней стороны плавстредства.

Операция «Ла-Манш», во время которой Ивон должен был добраться из Шербура в Пул, была запланирована на сентябрь 1985 года. Несмотря на то, что пловцы обычно избирают наиболее узкое место пролива шириной в 21 милю прямо напротив Дувра, велосипедист выбрал длинный пусть. 75-мильное расстояние между Шербуром на полуострове Котантен в Нормандии и Пулом на побережьи Дорсет в Англии отличается сильными течениями, интенсивным судоходством, бурными, холодными и туманными водами. Экстремальные приливные диапазоны также создают постоянно изменяющиеся течения большой скорости.

аквабайк Ивон Ле Каэр

Карьера Ивона в велоспорте стала неотъемлемой частью подготовки к преодолению Ла Манша. В начале восьмидесятых он проезжал в среднем 15000 мыль в год, и в течение нескольких месяцев перед переправой проезжал 60-70 миль по дороге утром и 2-3 часа тренировался на AquaCycle после обеда.

Наконец, 9 сентября 1985 года \ Ивон покинул Шербур в сумерках, вместе с сопровождавшим его судном, на борту которого был обслуживающий персонал и представители французского телевидения. Он крутил педали всю ночь, пересекая судоходные пути и борясь с бьющимися о борт волнами. Из-за приливных течений это был довольно долгий извилистый путь в 92 мили с постоянными корректировками курса. После безлунной и холодной ночи (около 9 градусов тепла по Цельсию) утро принесло густой туман, усложнивший навигацию на несколько часов. Тем не менее, Ивон не сдавался и вошел в гавань Пула поздним утром 10 сентября, через 16 часов 42 минуты после того, как покинул Шербур. Этот заплыв был включен в Книгу рекордов Гиннеса.

аквабайк Ивон Ле Каэр

«Пересечение Ла Манша потребовало много усилий, координации и четкого планирования, - говорит Ивон. – В таких неблагоприятных условиях необходимо иметь хорошее сопровождающее судно. Моя жена Андреа, штурман и команда техников проделали отличную работу, так же, как и представители Национальных военно-морских сил Франции вместе с Британской прибрежной охраной, которые бдительно следили все время, постоянно предупреждая проходящие суда о нашей позиции в море.

Я однажды прочитал: "Можно сделать все, что захотите, если будете ставить перед собой реалистичные цели и идти к ним". В моем случае это полностью верно. Я стартовал, словно пуля, покинув Шербур и направившись в Пул в сумерках. Остальное уже стало историей: в конце концов, я сделал это. Конечно, мой рекорд, скорее всего, однажды будет побит, однако спустя более чем два десятилетия я по-прежнему первый».

Галерея

Читать на эту тему

4 интересных велосипеда с выставки Taipei Cycle

Среди многочисленных экспонатов на выставке Taipei Cycle в этом году были представлены несколько необычных моделей. Рассказываем о четырёх из них: электробайках Diavelo Yes и Illume, складных велосипедах Ameco SPF1500 и ORi Surpaz CR 1.0

Как научиться ездить на велосипеде-тандеме?

Среди велосипедистов существует поговорка: независимо от того, в каком направлении развиваются отношения, на тандем-велосипеде они будут развиваться в 2 раза быстрее. И ведь действительно, зачастую, увидев на улице людей на тандеме, мы думаем, что это забавно и весело. На самом деле, это гораздо труднее, чем кажется. Существует несколько правил, помогающих сделать езду на двухместном велосипеде радостной и бесконфликтной.

9 советов для езды на велосипеде в дождь

Специально затевать поездку на велосипеде в дождь, конечно, не стоит. Но это явление природы зачастую бывает очень непредсказуемым, и каждый велосипедист с ним сталкивается, особенно, теплой зимой и ранней весной. Поэтому несколько советов о том, как остаться сухим на велосипеде во время дождя, могут оказаться очень полезными:

Поделиться в социальных сетях

Ссылки по теме

Тэги

Велосипеды бывают разные

Персоны

Комментарии

Новости

Велосипедист Александр Колобнев наказан за антивоенный твит

Советы

Руководство для начинающих велосипедистов. Экипировка и безопасность