Как велосипед завоевал Нидерланды

Около 27% всех поездок в Нидерландах совершаются на велосипедах. Сложно поверить, но в этой стране ещё не так давно всё обстояло по-другому и не существовало столь завидной велосипедной инфраструктуры. Превращение страны в настоящую велосипедную державу произошло за последние несколько десятилетий. С чего всё началось?

Как велосипед завоевал Нидерланды

Чуть более ста лет тому назад голландские граждане собрались вместе, чтобы построить выделенные велосипедные дорожки. Но это не превратило страну в мирового велосипедного гиганта. Когда появилось массовое автомобильное производство, Нидерланды сделали то же, что и многие другие страны – они подчинили свои города господству автомобилей на улицах.

Нужно ли говорить, что всё это привело к загрязнению городского воздуха, зависимости от цен на топливо и к многочисленным случаям гибели детей, играющих или гулящих на улицах. Многие люди считали также, что снизилось качество их жизни.

В конце 1972 года была начата мощная кампания под названием «Прекратите убийство детей», целью которой было добиться радикальных изменений в городском планировании и изменения законодательства в области транспорта, поскольку ситуация была такова, что в год в стране под колёсами автомобилей гибло более 400 детей. Ранее в том же году был показан документальный фильм, рассказывающий о проблемах детей, которые хотели играть на улицах Амстердама и в его пригородах, но широкое использование автомобилей и их доминирование на улицах создавало реальную угрозу для их жизней. Фильм имел широкий общественный резонанс и, возможно, стал одной из причин для проведения вышеупомянутой кампании. Кроме того в фильме затрагивались проблемы загрязнения окружающей среды из-за чрезмерного распространения автомобилей.

Как велосипед завоевал Нидерланды

Помимо всего прочего, в дело вмешался известный нефтяной кризис того периода, который заставил власти страны искать альтернативу автомобилям. В период с ноября 1973 года по январь 1974 года голландское правительство ввело полный запрет на использование автомобилей по воскресеньям. Эта мера рассматривалась как подготовка местного населения к нехватке топливных ресурсов, которую тогда предрекали эксперты. В то время Нидерланды, как и США, находились под бойкотом со стороны Организации стран-экспортёров нефти. По воскресеньям работал полный запрет на автомобили на всех дорогах страны, а не на отдельных улицах, как это принято в нынешних кампаниях в разных странах.

Как велосипед завоевал Нидерланды

В то же время проводились масштабные велосипедные акции, как сегодня это можно было бы назвать, с целью «вернуть себе улицы». Всплески такого же велосипедного протестного движения сегодня можно наблюдать в Лондоне и других городах мира. В целом, в семидесятые годы прошлого века Голландия стала применять более взвешенный подход к проблеме транспорта, и для велосипедистов и пешеходов стали предоставлять больше места, инфраструктуру и финансирование.

Последующие десятилетия ознаменовались настоящим бумом в области строительства велосипедной инфраструктуры и развития двухколёсного транспорта. Людям понравилась возможность совершения безопасных и приятных поездок на защищённых велодорожках, и они решили постоянно наращивать их количество.

Как велосипед завоевал Нидерланды

Читать на эту тему

Видео: Голландия до появления велосипедных дорожек, 1950 г.

Многие полагают, что Голландия всегда была покрыта велодорожками. Это не так, но отсутствие велодорожек никогда не мешало жителям этой страны ездить на велосипеде. Как видно на видео 1950 года, еще до появления планов по строительству велополос на улицах Амстердама было полно велосипедистов. В Нидерландах развитие велосипедной инфраструктуры не предшествовало популяризации велодвижения. Все было наоборот. Мы задаемся вопросом "почему" и смотрим видео.

Велосипедная инфраструктура в Великом Новгороде будет развиваться

Администрация и депутаты Думы Великого Новгорода решили развивать велосипедную инфраструктуру. К этому решению они совместно с велоактивистами города, волонтерами проекта "Новый город" и представителями градостроительного и транспортного комитетов пришли в рамках круглого стола 5 февраля. Также на круглом столе постановили создать межведомственную комиссию, которая будет заниматься вопросами развития велоинфраструктуры.

В России начался велосипедный бум

Последний год стал достаточно значимым для велодвижения в России, а с начала 2014-ого из разных городов нашей страны стало приходить всё больше прекрасных новостей – о строительстве велосипедной инфраструктуры, планировании велодорожек, открытиях прокатов и проведении фестивалей в поддержку развития велокультуры. Самым главным событием начала этого сезона стало принятие поправок к ПДД, которые стали более дружелюбны к велосипедистам. Рассказываем о том, что происходит с велодвижением в российских городах, и заявляем, что в нашей стране начался велосипедный бум!

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Россия

В Твери принят проект развития велодвижения

Аксессуары

Платформа Klik для перевозки детей, продуктов и пива на велосипеде