Почему девушки выбирают велосипед: Энни «Лондондерри»

Энни «Лондондерри» (Annie Londonderry) Коэн Копчовски (1870-1947) была первой женщиной, которая объехала на велосипеде вокруг света. Она родилась в еврейской семье в Риге и ещё будучи ребёнком эмигрировала в Соединённые Штаты.

Летом 1894 года она отправилась из Бостона, где проживала с семьёй, крутить педали по свету, оставив дома мужа с маленькими детьми.

Как утверждала сама Энни Копчовски, идея объехать земной шар на велосипеде родилась из пари о том, что такое в принципе недоступно женщине. Как бы то ни было, её задача состояла в том, чтобы объехать мир на двухколёсном транспортном средстве за 15 месяцев и получить 5 тысяч долларов, которые явилялись ставкой в заключённом споре. Интересно, что до этого Энни никогда не каталась на велосипеде. В общем, летом 1894 года она отправилась из Бостона, где проживала с семьёй, крутить педали по свету, оставив дома мужа с маленькими детьми.

Отправившись в путь лишь со сменой белья и изящным револьвером с перламутровой ручкой, новоявленная Лондондерри зарабатывала средства тем, что превратила свой велосипед и своё тело в сплошной рекламный щит. 

Одним из первых спонсоров проекта, как сказали бы сейчас, выступила компания «Лондондерри Лития Спринг Уотер», которая заплатила отважной путешественнице 100 долларов (по тем временам немалые деньги) за то, что она добавила название компании к своему имени и закрепила на своём велосипеде рекламный плакат.

Отправившись в путь лишь со сменой белья и изящным револьвером с перламутровой ручкой, новоявленная Лондондерри зарабатывала средства тем, что превратила свои велосипед и тело в сплошной рекламный щит. На людей того времени, с чопорными викторианскими взглядами, она производила совершенно неизгладимое впечатление. Её дерзкое странствие издание «Нью Йорк Уорлд» в октябре 1895 года описывало как «самое выдающееся путешествие, когда-либо предпринятое женщиной».

Проехав путь от Нью-Йорка до Чикаго, Лондондерри обменяла юбку на шаровары и женский велосипед Columbia на более лёгкую мужскую модель Sterling. Наверное, в связи с наступившей зимой она сменила направление своего маршрута с запада на восток и отправилась в Европу опять через город Нью-Йорк. 3 декабря 1894 года Энни прибыла во французский город Гавр. Несмотря на различные бюрократические преграды, Лондондерри говорила потом, что поездка по Франции оказалась самой яркой частью её путешествия. Она проделала путь от Парижа до Марселя за две недели, и ей всюду рукоплескала восторженная публика. Затем она переплыла через Средиземное море в Египет, где совершила ряд велотуров, проехала до Иерусалима и затем по территории современного Йемена. После этого Энни отправилась по морю до Коломбо (столица Шри-Ланки) и Сингапура.

Вернувшись в США (в Сан-Франциско) 23 марта 1895 года, Лондондерри проехала до Лос-Анджелеса, затем в сторону Эль-Пасо (штат Техас) и далее на север к Денверу, куда прибыла 12 августа 1895 года. Везде по дороге она рассказывала публике удивительные истории о своих приключениях и купалась в лучах славы. В Бостон она вернулась 24 сентября, спустя 15 месяцев после начала своего путешествия. Хотя некоторые утверждали, что она проделала свой путь больше «с» велосипедом, чем «на» нём, Энни проявила себя блестящей велосипедисткой, выиграв импровизированную местную велогонку в ходе своего маршрута через Америку.

«Я журналистка и «новая женщина», если это характеризует мою убеждённость в том, что я могу делать то, что может делать любой мужчина».

Закончив своё странствие, Энни Копчовски переехала вместе с семьёй в Нью-Йорк, где под псевдонимом «Новая Женщина» в течение нескольких месяцев публиковала увлекательные очерки и статьи в «Нью Йорк уорлд». Она писала: «Я журналистка и «новая женщина», если это характеризует мою убеждённость в том, что я могу делать то, что может делать любой мужчина».

Слава Энни Копчовски вскоре прошла, и в 1947 году отважная путешественница скончалась в полной безвестности. Однако в 2007 году потомок племянника Энни, Питер Жейтлин (Peter Zheutlin) опубликовал книгу «Вокруг света на двух колёсах: удивительное путешествие Энни Лондондерри». В 2011 году Эвелин Пэрри представила музыкальную пьесу, посвящённую Лондондерри. Она сейчас исполняется как передвижное моно-представление в Канаде и США. В апреле 2013 года состоялась премьера документального фильма «Новая Женщина», снятого Джиллианом Клемпнером из Споуксвуман Продакшнз.

Галерея

Читать на эту тему

Когда-то в Нью-Йорке была лучшая дорожка для велосипедистов

Рассказываем историю бруклинской велодорожки Coney Island Cycle Path, построенной в 1894 году на пожертвования и деньги велосипедистов. Спустя год на Кони-Айленд построили дорожку в обратном направлении - на её открытии присутствовало 10000 велосипедистов и более 100000 зрителей.

Велогонка Париж-Брест-Париж 1999: воспоминания Кента Петерсена

Велогонщик Кент Петерсен делится своими личными воспоминаниями о французских дорогах, гонке Париж-Брест-Париж 1999 года, которую он проехал на складном велосипеде, и новых друзьях. «Поездка из Каре в Лудеак оказывается приятной. Сейчас совсем не так жарко, как вчера. Я останавливаюсь в Корлее и покупаю сливочный карамельный пудинг, чтобы перекусить. Я не могу найти пластиковую ложку, и не знаю, как будет слово «ложка» по-французски, а сотрудник магазина не собирается дать мне ее добровольно. Приходится есть пудинг своей страховой пластиковой картой».

Нью-Йоркский байкшеринг дискриминирует горожан, чей вес превышает 118 кг

Могут ли люди, страдающие избыточным весом, арендовать велосипед в нью-йоркской системе совместного использования велосипедов? Нет! Всем любителям байков, имеющим вес более 118 кг, «запрещено» пользоваться общественным велопрокатом. Велосипедисты отрицательно относятся к данному нововведению и считают это дискриминацией. А вы как думаете, справедливо ли весовое ограничение общественного городского проката велосипедов?

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Интервью

VeloTroya: деревянные велосипеды российского производства

Велосипеды

Велосипеды Pibal от Филиппа Старка