На ВДНХ может появиться велополитен

На ВДНХ может появиться велополитен

ВДНХ рассматривает предложения, присланные более чем 30 российскими и зарубежными компаниями на открытый конкурс по повышению мобильности горожан на территории парка. Среди комплексных решений новой транспортной инфраструктуры ВДНХ представлены электробусы, трамваи, канатная дорога, велополитен и даже дирижабль на солнечных батареях

Задача соискателей - предоставить быстрый, удобный и экологичный круглогодичный транспорт, который доставит гостей к отдаленным выставочным павильонам и рекреационным зонам парка. Победитель, которого выберут чиновники различных городских инстанций, будет объявлен в декабре этого года.

Мы, конечно, болеем за велополитен, представленный на конкурс компанией ZEST. Проект предполагает строительство надземного крытого пути с двумя ярусами и различными наклонами полотна (для свободного качения транспорта). Один ярус предназначен для владельцев велосипедистов, инвалидных коляскок и другого немоторизированного транспорта, включая ролики и скейтборды. Другой ярус предоставлен в пользование пешеходам.

велополитен москва

велополитен москва

Длина велополитена - 1 км, располагаться он будет на высоте 20 метров. Подняться в туннель можно по транспортерам или в кабинках. Максимальная скорость по тоннелю - 25 км/ч. Пропускная способность - 5000 человек в одну сторону. Для тех, кто не имеет своего велосипеда, ZEST предлагает запустить по тоннелю веломобиль, способный автоматически подниматься по эскалаторам и снабженный электроприводом.

велополитен москва

Идея построить велополитен в Москве впервые была предложена в 1985 году харьковским инженером Полем Райкиным. Вот что писал 30 лет назад изобретатель, который занимался проблемами экологии и развития велосипедизации Москвы и Вильнюса:

Если принять расстояние между двумя следующими друг за другом велосипедистами в среднем 5 м, то пропускная способность одной полосы движения — около 3,5 тыс. пассажиров в час, а у трехполосной велосипедной магистрали — примерно 11 тыс. пассажиров в час.
Для сравнения следует отметить, что провозная способность автобусной линии при хорошо организованном движении — до 5 тыс. пассажиров, а трамвайной линии при эксплуатации вагонов большой вместимости — 12—14 тыс. пассажиров в час.
[...]
Велополитен независим от погодных условий, что особенно существенно в зимнее время, когда снежные заносы, случается, парализуют работу наземных видов городского транспорта.
(журнал "Изобретатель и рационализатор" №11 за 1985 год)

Галерея

Поделиться в социальных сетях

Тэги

Велосипеды бывают разные

География

Строения и объекты инфраструктуры

Интервью

Хэндбайк в России, или как протянуть руку помощи маломобильным категориям граждан

Экология

8 стандартов транзитно-ориентированного развития городов