В Копенгагене велодвижение и велоспорт — национальная политика. Практически каждый житель имеет велосипед, а для туристов есть более 2 тыс. центров велопроката. В городе более 400 км велодорожек и более 40 км зеленых маршрутов. Каждый третий житель ездит на велосипеде на учебу или работу. Прокат велосипедов бесплатный, надо лишь в залог оставить 2 евро. С 2013 г. можно взять в аренду байки со встроенной навигационной системой. По степени развития велоинфраструктуры Копенгаген занимает лидирующие позиции в Европе. Для велосипедистов есть специальные знаки и правила движения. Городские власти контролируют соответствие выдаваемых в прокат велосипедов требованиям этих правил.
Завораживающее видео показывает, сколько людей ездят на велосипеде в утренний час пик в Копенгагене.
Кто сказал, что мосты должны быть прямыми? В Копенгагене построили мост из кругов для пешеходов и велосипедистов. В статье подробнее об этом творении и потрясающие фотографии.
Копенгаген, рай для велосипедистов, скоро пополнится еще одним объектом общественного назначения, дизайн которого придется по вкусу как велосипедистам, так и любителям скейтбордов и роликовых коньков.
Исследователи университета Копенгагена выявили, что польза от физических упражнений перекрывает вредное воздействие загрязненного воздуха. В связи с этим они советуют не отказываться от занятий спортом или езды на велосипеде в городах, но по возможности делать это вдали от оживленных магистралей.
Датская столица остается одним из главных позитивных примеров того, как с помощью изобретенного в 19 столетии велосипеда можно решать городские проблемы в 21 веке. Копенгаген, где узкие средневековые улочки соседствуют с современными широкими бульварами, давно превратился в одно из самых дружелюбных к велосипедистам место. При этом здесь продолжают внедрять новые идеи по развитию велосипедного городского транспорта.
Известно, что датчане особо не задумываются, что у них есть какая-то «велосипедная культура». Езда на двух колесах для них просто неотъемлемая часть жизни. Стоит ли удивляться, что в Копенгагене с 2011 года ездит «спермобайк», на котором донорские образцы развозят по клиникам, а недавно появился и велокатафалк, на котором экологично мыслящие горожане могут довезти до места вечного упокоения своих близких
Недавно в Копенгагене открылась новая исключительно велосипедная магистраль - 235-метровый мост Cykelslangen на высоте 5,5 метров над городом. Сейчас в столице Дании реализуют масштабный проект развития инфраструктуры, целью которой является переход 50% населения на использование велосипедов. Одной из фишек проекта стали LED-указатели, которые загораются в том случае, если велосипедист достигает 20 км/ч. Это сигнал к тому, что с такой скоростью райдер может попасть в "зеленую волну". Смотрите, как это работает, и в целом о последних изменениях в велосипедном Копенгагене в фильме от StreetFilms:
Команда Copenhagenize Design Co., работая совместно с Европейской Комиссией, запустила проект BiTiBi, посвященный развитию городской мобильности за счет комбинированного использования велосипедов и общественного городского транспорта. Сегодня многие эксперты считают, что будущее городского транспорта будет именно за коммутингом, сочетающим в себе велосипед и пригородные поезда или наземное метро.
Несколько странное явление происходит в Копенгагене, где в 2012 году начался настоящий велосипедный бум. Уровень использования байков для поездок на работу и обратно стремительно поднялся с 36% до 41% за период с 2012 по 2013 годы после многих лет относительной стабильности данного показателя. Что вызвало этот скачок?
Известная консалтинговая компания Arthur D. Little опубликовала доклад по вопросам мобильности современных городов и прогнозам ситуации на будущее. В документе были рассмотрены 84 крупнейших мировых мегаполиса, лёгкость перемещения по которым была оценена с использованием 19 различных критериев. В первую десятку самых мобильных городов вошли Гонконг, Стокгольм, Амстердам, Копенгаген, Вена, Сингапур, Париж, Цюрих, Лондон и Хельсинки. Сравниваемый Индекс Городской Мобильности имеет максимальную шкалу 100 баллов. Победитель списка – Гонконг – набрал 58,2 балла.
Одна фирма из Копенгагена начала на ресурсе Kickstarter кампанию по сбору средств на производство транспортного средства Me-Mover. Me-Mover напоминает нечто среднее между трёхколёсным велосипедом без сиденья и степ-тренажёром. За счёт вертикальной позиции ездока Me-Mover более безопасен для передвижения. Кроме того, он может развивать как приличную скорость до 30 км/ч, так и замедляться до скорости обычного пешехода. Степпер складывается за 15 секунд и весит 21 кг.
В архиве Датской Королевской Библиотеки был найден снимок, рассказывающий о велоромантике в Копенгагене в конце 40-х годов прошлого века. Сцены такого рода были привычным делом для многих европейских городов 40-50-х годов до прихода эры массового автомобильного транспорта. У этой истории есть и современное продолжение. Недавно был сделан снимок, показывающий как выглядит это же самое место (площадь Stroget) в наши дни. Оно было отдано пешеходам в 1962 году и сегодня является частью самой длинной в мире торгово-пешеходной улицы.
В преддверии начала туристического сезона в Дании известный фотограф и эксперт из Copenhagenize Consulting Микаэль Колвиль-Андерсен решил подготовиться к тому, что его будут постоянно спрашивать, как добраться в ту или иную часть города и приклеил к своему грузовому байку карту города из водонепроницаемого и прочного материала. Теперь он готов помочь заблудившимся туристам.
Ведущие специалисты по велосипедному планированию и инфраструктуре из Copenhagenize Design Company объединились с британской Cyclehoop, чтобы создать одну из лучших специализированных парковок для грузовых велосипедов. Даже в таком «помешанном» на велосипедах мегаполисе, как Копенгаген, совсем нелегко найти хорошую парковку для грузовых байков. При том, что в городе насчитывается порядка 40 тысяч «велогрузовиков», специализированных стоянок здесь очень мало. В общем, задача состояла в том, чтобы создать элегантное и функциональное решение парковочной проблемы для грузовых велосипедов, включая эффективную защиту от воровства.
В последние десять лет системы совместного использования велосипедов (велошеринги) развивались с поразительной скоростью, перейдя из разряда интересных экспериментов, повышающих мобильность населения, в разряд массового городского транспорта в таких крупных и сложных городах, как Париж и Лондон. Сегодня в мире насчитывается около 639 общественных городских велопрокатов с общим парком в 643 000 единиц.
16-17 мая 2014 года в Санкт-Петербурге пройдет первая в России профессиональная конференция «Городской транспорт и велосипеды: вызовы будущего», в которой примут участие чиновники и эксперты по развитию велосипедной инфраструктуры из Лондона, Хельсинки, Копенгагена, Оулу, Гамбурга, а также из Москвы, Екатеринбурга, Перми, Воронежа и других российских городов.
Довольно широко распространено мнение, что Европа чуть ли не вся давно уже пересела на велосипеды. Однако цифры говорят о неоднородности развития велодвижения в европейских городах. Ниже будет дан краткий обзор нескольких городов Европы - Копенгагена, Гронингена, Фрайбурга и Лунда, - которым в отношении велокультуры можно только позавидовать.
Когда велосипед перевозят на верхнем багажнике автомобиля, есть риск повредить его о низко опущенную дверь гаража или о другое препятствие. Система Veloroof существенно снижает такой риск.
Байк для кросс-кантри Rampage Innova предлагает альтернативу обычным задним амортизаторам в виде упрощенной задней подвески с пластинчатой пружиной.
Калининградский завод «Балтийская звезда» запустил собственное производство рам и вилок для велосипедов и в два раза увеличил выпуск готовой продукции.
Семь лет назад появился задний фонарь Garmin Varia Radar, который предупреждает велосипедиста о приближающихся сзади автомобилях. Сейчас в новую версию встроили камеру. (Подробности см. в статье)