Лежачий велосипед (liegerad, recumbent) — одно из немногочисленных транспортных средств, предназначенных для езды в положении лежа или полулежа. У него ковшовое седло или мягкое кресло, а педали и кареточный узел расположены впереди за рулем. Преимуществами лежачих велосипедов является удобное положение и равномерное распределение нагрузки на позвоночник, низкое сопротивление воздуха, безопасная езда и более высокая передача мускульной энергии. К недостаткам можно отнести больший вес, высокую цену, неудобство преодоления бордюров, ослепление фарами автомобилей, опасность передвижения по льду, снегу и в дорожных пробках. Цена лежачих велосипедов в зависимости от моделей от 40 до 200 тыс. руб.
Лежачие велосипеды, рикамбенты, длиннее обычных, поэтому их неудобно хранить и переносить. Для полурикамбента Speed Bent этой проблемы не существует — этот велосипед с вальной трансмиссией легко складывается.
О лежачем велосипеде (рикамбенте) KerVelo, в котором вместо цепи используется встроенная в переднее колесо планетарная трансмиссия, впервые услышали в 2016 году. Новая модель с низкой карбоновой рамой, Low Racer, выставлялась на байк-шоу Spezi в Германии в апреле нынешнего, 2019, года.
Велосипеды для езды полулежа (рикамбенты или лигерады) обладают комфортом и громоздкой системой с длинной цепью. Норвежский изобретатель Марк Ле-Борн придумал альтернативное решение проблемы – рикамбент KerVelo со встроенной в переднее колесо 18-скоростной трансмиссией.
Велосипед Bird of Prey предназначен для езды лежа на животе.
19 сентября команда Aerovelo из Торонто установила мировой рекорд самого быстрого транспортного средства, приводимого в действие силой человека — 139,44 км/час.
Немецкая компания Ruder-Rad разработала велосипед для езды лежа Ruder Trike, который управляется и руками и ногами.
Электрические велосипеды могут помочь ездоку подняться на холмы, бороться со встречным ветром или прийти на работу не вспотевшим. Электрический мотор помогает крутить педали и меньше уставать. Но большинство моделей не защищают ездока во время дождя. Питер Гинзбург из Вирджинии создал веломобиль GinzVelo с эффектным, эргономичным дизайном, который обеспечит комфортную поездку в любых погодных условиях.
Когда велосипед перевозят на верхнем багажнике автомобиля, есть риск повредить его о низко опущенную дверь гаража или о другое препятствие. Система Veloroof существенно снижает такой риск.
Байк для кросс-кантри Rampage Innova предлагает альтернативу обычным задним амортизаторам в виде упрощенной задней подвески с пластинчатой пружиной.
Калининградский завод «Балтийская звезда» запустил собственное производство рам и вилок для велосипедов и в два раза увеличил выпуск готовой продукции.
Семь лет назад появился задний фонарь Garmin Varia Radar, который предупреждает велосипедиста о приближающихся сзади автомобилях. Сейчас в новую версию встроили камеру. (Подробности см. в статье)