Рассказываем о велосипедной культуре и состоянии велоинфраструктуры в Монреале Монреаль в сравнении с Копенгагеном менее приспособлен для велосипедистов, но и здесь построено около 800 км велополос и более 250 км велодорожек. Город расположен на холмах и в зимний сезон передвигаться на велосипедах не всем удобно. Но даже в самые холодные дни велосипедистов можно встретить повсюду. Городская система проката Bixi Public Hire Bikes имеет более 5 тыс. велосипедов. Ежегодно велогонка Tour de L'lle собирает в парке Жэн-Монс более 30 тыс. участников. В этот день маршруты от 30 до 100 км полностью освобождают от автотранспорта.
В Монреале предприниматель Карл Дажене создал одноколесный скутер Moto Pogo для городских прогулок. Достаточно забавный конкурент велосипеду, не так ли?
Исследователи Университета Макгилла (Монреаль) разработали интерактивное приложение для велосипедистов BicyclAir, которое в онлайн режиме предоставляет информацию об уровне загрязнения на пути следования и дает варианты более чистого маршрута.
Известный производитель из Монреаля, компания iGO Electric решила, что пришло время создать электрическую модель с высокими ходовыми характеристиками. Этот электрический фэтбайк, универсальный по проходимости, создан для того, чтобы увлекать и удивлять.
В Монреале следующим летом откроют «велоулицы». На этих улицах велосипедисты будут иметь абсолютное преимущество вплоть до права спокойно разъезжать по самому центру дороги. Машинам, кстати, въезд туда не будет запрещен, но из-за различных мер по снижению скорости потока, включая самих велосипедистов, водители сами будут стараться избегать таких улиц. И именно в этом состоит идея.
В последние десять лет системы совместного использования велосипедов (велошеринги) развивались с поразительной скоростью, перейдя из разряда интересных экспериментов, повышающих мобильность населения, в разряд массового городского транспорта в таких крупных и сложных городах, как Париж и Лондон. Сегодня в мире насчитывается около 639 общественных городских велопрокатов с общим парком в 643 000 единиц.
У Bixi, монреальской службы совместного использования велосипедов, которая дебютировала в экспериментальном виде летом 2008 года, а в январе 2014 года заявила о банкротстве, определенно были свои взлеты и падения. Когда программа Bixi (сочетание английских слов «велосипед» и «такси») стартовала официально на улицах Монреаля в 2009 году, в ее распоряжении имелось 3000 велосипедов и 300 парковочных станций. Такое успешное начало предвещало быстрое развитие системы велопроката в Северной Америке. Bixi быстро стала популярной: уже в первый год ее существования насчитывалось 10000 членов и один миллион поездок. Организаторы были уверены, что созданная ими система послужит образцом на международном уровне.
Когда велосипед перевозят на верхнем багажнике автомобиля, есть риск повредить его о низко опущенную дверь гаража или о другое препятствие. Система Veloroof существенно снижает такой риск.
Байк для кросс-кантри Rampage Innova предлагает альтернативу обычным задним амортизаторам в виде упрощенной задней подвески с пластинчатой пружиной.
Калининградский завод «Балтийская звезда» запустил собственное производство рам и вилок для велосипедов и в два раза увеличил выпуск готовой продукции.
Семь лет назад появился задний фонарь Garmin Varia Radar, который предупреждает велосипедиста о приближающихся сзади автомобилях. Сейчас в новую версию встроили камеру. (Подробности см. в статье)