Будут ли карбон выращивать на деревьях?

Будут ли когда-нибудь выращивать углеволокно на деревьях? Вопрос совсем не праздный, если верить ученому Джеральду Таскину из лаборатории Oak Ridge National, расположенной в Нэшвилле, штат Теннесси. Таскин посвятил свою жизнь изучению генетических свойств деревьев, в особенности тополя обыкновенного. Он утверждает, что настанет день, когда мы будем из деревьев делать автомобили и ими же заправлять их.

Как такое возможно? Таскин говорит, что деревья в основном состоят из целлюлозы и гемицеллюлозы, содержащих сахара, которые можно ферментировать в этанол и использовать в качестве топлива. Но деревья так же на треть своего веса состоят из лигнина, одеревеневших стенок растительных клеток. На сегодняшний день лигнин, получаемый при производстве этанола, просто выбрасывается. Но Таскин утверждает, что из него можно наладить производство углеродного волокна или пластика, которые пойдут на создание автомобильных кузовов, велосипедных рам и многого другого.

Основная задача лежит в плоскости генной инженерии. Нужно научиться создавать сорта деревьев, содержащих нужные количества лигнина с заданными свойствами (например, молекулярным весом) для различных промышленных применений. Таскин предвидит, что когда будут найдены нужные комбинации генов, станет возможным сохранение лесов, поскольку будет вырубаться не более 20% высаженных растений, и этого будет хватать для потребностей индустрии. Учёный утверждает, что все это станет возможным примерно через 50 лет.

Читать на эту тему

Аккумуляторы на органической основе: будущее электровелосипедов?

Литий-ионные аккумуляторы сделали возможным создание портативных и заряжаемых электронных устройств, а также перевели экологичный транспорт (электроскутеры и электробайки) в некоторых странах в разряд популярного. Команда учёных из Университета Южной Калифорнии работает над созданием альтернативных органических аккумуляторов на водной основе, которые будут дешевле и экологичней литий-ионных. Возможно, на основе таких аккумуляторов когда-нибудь появятся элекровелосипеды, очищающие воздух от CO2 и заодно заряжающие сами себя.

Замедляют ли велосипедные дорожки движение автотранспорта?

Замедляют ли велосипедные дорожки транспортный поток? Сайт FiveThirtyEight утверждает, что нет, если разместить их в правильном месте. Специалист по планированию Гретчен Джонсон и доктор наук Массачусетского политехнического института Аарон Джонсон изучили статистику, чтобы получить ответ на этот вопрос.

Mabel – новый процесс производства велосипедов от Circa cycles

Рич Фокс, бывший директор по инновациям компании Nike, однажды решил пересмотреть традиционные технологии производства велосипедов. Фокс нашел решение, которое значительно снизило затраты на рабочую силу, и создал гибкую производственную платформу. Ему удалось разработать модульный процесс, который назвали MABEL, позволяющий эффективно решать такие проблемы, как нагрев до высоких температур, покраска, трудоемкая обработка деталей и создание сложных геометрических форм. Вокруг этой системы была образована компания Circa cycles, которая специализируется на сборке велосипедов под заказ по цене от $1500.

Поделиться в социальных сетях

Тэги

Аксессуары и комплектующие

Комментарии

Россия

Крым: в Бахчисарае работает бесплатный велопрокат

Велосипеды

5 городских велосипедов с конструкторского конкурса Oregon Manifest