Светофоры будущего смогут реагировать на изменения трафика в реальном времени

Светофоры мало изменились за все прошедшие годы. Да, где-то поставили камеры и датчики, но основная концепция остается все той же. Однако со временем все должно измениться. Американские инженеры работают над тем, чтобы светофоры научились прогнозировать поведение водителей и немедленно реагировать на меняющиеся паттерны транспортного потока. Это позволить оптимизировать дорожный трафик и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. 

Во многих городах мира эксперты по дорожному трафику проверяют данные каждые несколько лет, чтобы оптимизировать сигналы светофоров и сделать городские транспортные потоки более эффективными. Но уже сейчас существуют продвинутые светофорные системы, адаптирующие сигналы к меняющимся условиям практически в реальном времени - за счет использования замкнутых в цепь камер, соединенных через оптоволоконную сеть. Такая система позволяет реагировать на меняющиеся условия в течение 30 секунд. 

По некоторым оценкам, инвестиции в модернизацию светофорных систем окупаются в соотношении 1 к 40. Такого эффекта нельзя добиться, к примеру, только за счет строительства новых дорог. Однако новейшие системы все же слишком дороги в установке и эксплуатации. Чтобы сделать их более доступными для каждого города, Стивен Смит из университета Карнеги Меллон в Нью-Джерси разрабатывает автоматизированную систему, которая использует радарные датчики и камеры для того, чтобы регулировать сигналы в реальном времени. 

Смит и его команда тестируют свою систему уже несколько лет, и они обнаружили, что ее применение позволяет сокращать время в пути на 25% процентов, а ненужное стояние у светофоров сокращается на 40%. За счет этого на 20% снижается количество выбросов. Параллельно, Каролина Озорио из Массачусетского технологического института разрабатывает систему, которая будет прогнозировать поведение водителей и менять сигналы светофора в зависимости от интенсивности пешеходного потока. Скорее всего, в будущем такие системы будут работать в связке с системами коммуникации между автомобилями, одна из которых сейчас тестируется в Audi, и тогда улицы станут действительно комфортными и безопасными.

Читать на эту тему

Финляндия строит модель городской транспортной системы будущего

Финляндия задалась целью к 2020 году стать образцом страны с экологически устойчивой транспортной системой, в которой люди смогут выбирать наиболее оптимальные способы передвижения в качестве альтернативы автомобилю. Ожидается, что в плотно заселённых городских районах возрастёт доля поездок на общественном транспорте, велосипедах и через систему так называемого совместного использования автомобилей, когда люди по очереди подвозят друг друга на своих частных авто. К 2020 году также значительно увеличится количество новых автомобилей и автобусов, работающих на возобновляемых источниках энергии.

Новая система обнаружения велосипедистов от Jaguar будет хлопать водителя по плечу

Производитель Jaguar Land Rover объявил о разработке новой системы, которая будет предупреждать водителей о приближении велосипедистов. Тем самым удастся снизить количество аварий с участием автомобилей и велосипедов. Помимо звукового сигнала в виде велосипедного звонка система будет похлопывать водителя по плечу, как обещает производитель!

Настольная игра от Copenhagenize Design Company как средство пропаганды велосипеда

Во многих городах мира стали осознавать, что позволять машинам доминировать на дороге - не в интересах общества, поэтому нужно сделать велосипед и общественный транспорт привлекательнее и безопаснее. Copenhagenize Design Company тоже решила поучаствовать в процессе, предложив простую и весёлую настольную игру The Race for the Life-Sized City. Игра по совместительству является отличным пособием по лучшим и худшим способам пропаганды велосипеда.

Поделиться в социальных сетях

Тэги

География

Строения и объекты инфраструктуры

Комментарии

Аксессуары

Измеритель мощности Garmin Vector S

Велосипеды

Электрический моноцикл Urban Glider