Велосипед Fab Velo из переработанных отходов

Для создания своего Fab Velo Марк Ричардсон из Мельбурна разработал систему модульных компонентов, пригодных к многократному использованию. В основу проекта, проводимого на базе одного из местных университетов, легла идея о том, чтобы люди могли сами собирать свой личный транспорт, применяя переработанные и использованные материалы. Поскольку исходные материалы в этом случае отличаются неоднородностью размеров, модульная конструкция должна создаваться с помощью соединительных компонентов, сделанных на 3D принтере.

По убеждению разработчиков проекта, долговечность продукта может быть достигнута за счёт модульной конструкции, компоненты которой могут использоваться многократно и для разных целей. Чтобы продемонстрировать это, проект сосредоточился на двух основных моментах – веломобиле Fab Velo и 3D-принтере Temostruder. Отдельной небольшой разработкой стало создание альтернативного продукта - стола ST-175, собранного из частей, сделанных на 3D-принтере. Всё это рассматривается как первые ростки мета-дизайна (способного к преобразованиям), которым смогут пользоваться будущие конечные пользователи.

Велосипед Fab Velo из переработанных отходов

Велосипед Fab Velo из переработанных отходов

Велосипед Fab Velo из переработанных отходов

В конструкции перечисленных выше трёх продуктов были использованы два разных метода соединения и сборки. Например, угловые блоки 3D-принтера Termostruder и стола ST-175 сконструированы таким образом, чтобы совмещаться с рамными компонентами диаметром 6-25 мм. А модульные соединительные компоненты допускают диаметры 6-12 мм. Основные части принтера были взяты от выброшенных 2D-принтеров, приспособлений для ходьбы для инвалидов и из отходов производства. Для стола ST-175 были взяты ручки от газонокосилки и другие части, оставшиеся после сборки Fab Velo, а также выброшенное стекло от душевой кабинки.

Соединительные компоненты в Fab Velo, напротив, строго соответствуют внутреннему диаметру трубы, с которой они связаны, и это призвано продемонстрировать преимущество 3D-печати как адаптируемой системы производства. Конечный пользователь может измерить диаметр имеющихся у него труб, внести соответствующие изменения в электронный файл и напечатать нужное количество компонентов. Основные детали для Fab Velo были взяты от выброшенной газонокосилки, старого велосипеда, палатки и инвалидной коляски.

Для создания своего Fab Velo Марк Ричардсон из Мельбурна разработал систему модульных компонентов, пригодных к многократному использованию. В основу проекта, проводимого на базе одного из местных университетов, легла идея о том, чтобы люди могли сами собирать свой личный транспорт, применяя переработанные и использованные материалы. Поскольку исходные материалы в этом случае отличаются неоднородностью размеров, модульная конструкция должна создаваться с помощью соединительных компонентов, сделанных на 3D принтере.

По убеждению разработчиков проекта, долговечность продукта может быть достигнута за счёт модульной конструкции, компоненты которой могут использоваться многократно и для разных целей. Чтобы продемонстрировать это, проект сосредоточился на двух основных моментах – веломобиле Fab Velo и 3D-принтере Temostruder. Отдельной небольшой разработкой стало создание альтернативного продукта - стола ST-175, собранного из частей, сделанных на 3D-принтере. Всё это рассматривается как первые ростки мета-дизайна (способного к преобразованиям), которым смогут пользоваться будущие конечные пользователи.

В конструкции перечисленных выше трёх продуктов были использованы два разных метода соединения и сборки. Например, угловые блоки 3D-принтера Termostruder и стола ST-175 сконструированы таким образом, чтобы совмещаться с рамными компонентами диаметром 6-25 мм. А модульные соединительные компоненты допускают диаметры 6-12 мм. Основные части принтера были взяты от выброшенных 2D-принтеров, приспособлений для ходьбы для инвалидов и из отходов производства. Для стола ST-175 были взяты ручки от газонокосилки и другие части, оставшиеся после сборки Fab Velo, а также выброшенное стекло от душевой кабинки.

Соединительные компоненты в Fab Velo, напротив, строго соответствуют внутреннему диаметру трубы, с которой они связаны, и это призвано продемонстрировать преимущество 3D-печати как адаптируемой системы производства. Конечный пользователь может измерить диаметр имеющихся у него труб, внести соответствующие изменения в электронный файл и напечатать нужное количество компонентов. Основные детали для Fab Velo были взяты от выброшенной газонокосилки, старого велосипеда, палатки и инвалидной коляски.

В целом, подобная система сборки позволяет варьировать длину элементов, модуляцию размера которых может регулировать доступная для всех параметрическая компьютерная программа.

Галерея

Читать на эту тему

10 тенденций в сфере экологической рациональности и переработки отходов

Предыдущие несколько лет стали интересным периодом для экологического движения. Это было время бамбуковых велосипедов и экологичного городского жилья; время, когда одни страны перерабатывали много отходов, а некоторые города едва ли занимались их утилизацией. С приходом лета 2014 года мы продолжаем знакомиться со свежими разработками, инновациями и даже новыми проблемами, возникающими при реализации идей экологической рациональности и переработке отходов. Чтобы лучше представить, к чему мы придем в ближайшем будущем, к хорошему или плохому, предлагаем ознакомиться с десятью наметившимися тенденциями в данной сфере. Мы предполагаем, что скоро они получат широкое распространение.

Как сделать энергетический гель самостоятельно?

Достаточно часто во время длительных поездок велосипедисты пользуются энергетическими гелями, позволяющими быстро восстанавливать запасы энергии в организме. Большинство этих средств являются натуральными и дорогими. Если употреблять 30 пакетиков в неделю, то стоимость удовольствия может доходить до 180$. В связи с этим вполне уместен вопрос, а можно ли приготовить энергетические гели самостоятельно, и как для этого подобрать необходимые ингредиенты?

12 разработок, вызвавших революцию в мире велосипедов

В Музее Дизайна (Лондон, Великобритания) проходит выставка "Революция Велосипедов". Представляем самые интересные 12 инноваций, которые помогли заново изобрести велосипед.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Советы

Руководство для начинающих велосипедистов. Как заклеить пробитое колесо

Искусство

Скульптурная велосипедная стойка в Боулдере