В Астане планируют развивать велосипедное движение при поддержке голландцев

Астана. Фото: Sunny Menozzi

В Астане, столице Казахстана, при поддержке Голландского посольства в середине июня 2013 года состоялась «Голландская неделя». С помощью этого ежегодного мероприятия посольство знакомит жителей Астаны с культурой Нидерландов, а также рассказывает о проектах по развитию Казахстана, осуществляемых при поддержке Амстердама. В рамках этой недели был проведен велопробег. При поддержке голландской общественной инициативы по развитию велодвижения, Королевство Нидерландов делится своими знаниями и ресурсами в области транспортного городского планирования для пешеходов и велосипедистов. Для этих целей проводятся специальные форумы ThinkBike, во время которых голландские эксперты консультируют архитекторов, предствителей комитетов по городскому планированию, а также органы местного самоуправления из других городов. Первые подобные форумы в Астане и Алма-Ате были организованы в мае 2012 года. 

Инженер-строитель, планировщик траспортных систем и градостроитель из Голландии обсудили научно-исследовательский план-проект города Астаны с  представителями муниципальных структур и городским архитектором. Эксперты изучили существующий проект и предложили план будущих велодорожек, приглашенные специалисты отметили, что построенные дорожки подходят только для использования в целях отдыха, так как не формируют транспортную систему, ведь планировщики Астаны никогда не задумывались над использованием велосипеда как альтернативного транспортного средства.

Велопробег в рамках голландской недели в Казахстане, а также семинар ThinkBike могут оказать большое влияние на развитие Астаны. Жители города имеют дело с бесконечными заторами на дорогах и раздражающими сигналами автомобилей. Тем не менее, Астана находится в более выгодном положении по сравнению с другими городами, проблемой которых являются пробки. Правительство Казахстана инвестирует доходы, полученные от реализации природных ресурсов, в развитие города, так что у столицы есть средства для строительства велосипедных дорожек.

Если правительство Астаны решит вкладывать деньги в развитие велосипедного движения, градостроители должны будут решить несколько сложных задач. Езда на велосипеде по автомагистралям Астаны может быть очень опасной, велосипедных дорожек нет, и, что более важно, автомобилисты не обращают внимания на велосипедные разметки, зачастую выбирая дорожки для собственного перемещения. Также проблемой окажется и то, что по существующим мостам через реку Ишим сложно пустить велодорожки, это вызовет определенные трудности, так как велосипедистам придется переносить велосипеды по высоким лестницам мостов.

Различные формы транспорта и многофункциональные развязки крайне важны для успешного развития Астаны, и проектировщики должны серьезно рассматривать велосипед как достойный вид городского транспорта. Кроме того, создание велосипедных дорожек может сыграть важную роль для предоставления Астане права провести международную выставку по устойчивой энергетике в 2017 году.

Галерея

Читать на эту тему

Видео: Голландия до появления велосипедных дорожек, 1950 г.

Многие полагают, что Голландия всегда была покрыта велодорожками. Это не так, но отсутствие велодорожек никогда не мешало жителям этой страны ездить на велосипеде. Как видно на видео 1950 года, еще до появления планов по строительству велополос на улицах Амстердама было полно велосипедистов. В Нидерландах развитие велосипедной инфраструктуры не предшествовало популяризации велодвижения. Все было наоборот. Мы задаемся вопросом "почему" и смотрим видео.

В России начался велосипедный бум

Последний год стал достаточно значимым для велодвижения в России, а с начала 2014-ого из разных городов нашей страны стало приходить всё больше прекрасных новостей – о строительстве велосипедной инфраструктуры, планировании велодорожек, открытиях прокатов и проведении фестивалей в поддержку развития велокультуры. Самым главным событием начала этого сезона стало принятие поправок к ПДД, которые стали более дружелюбны к велосипедистам. Рассказываем о том, что происходит с велодвижением в российских городах, и заявляем, что в нашей стране начался велосипедный бум!

Анастасия Шиманская о велосипедизации Омска

Мы продолжаем серию материалов о велосипедизации российских городов историей о велосипедном Омске последних двух лет, рассказанной Анастасией Шиманской, членом велоклуба «Цепная реакция». Читайте в нашем Журнале!

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Советы

Как выбрать идеальную зимнюю одежду для велоезды

Аксессуары

Кодовые велосипедные замки C3N от Sphyke