Будут ли включены ходьба и велотранспорт в программу устойчивого развития ООН в 2015 году?

Ходьба и велосипеды — одни из основных способов передвижения современного человека, которые могут быть наиболее перспективными для устойчивого развития городов. В мире, переполненным машинами, использование велосипеда и собственных ног помогает извлекать медицинскую и экологическую выгоду для себя и окружающих.

Однако, в предстоящем международном соглашении, которое станет основой для политических реформ и финансирования на ближайшие 15 лет, остается открытым вопрос о признании этих активных способов передвижения основой создания устойчивого развития городов.

Организация Объединенных Наций проведет переговоры в конце этого месяца по определению новых глобальных задач национальных правительств для замены существующих Тысячелетних Задачи Развития (Millennium Development Goals). Эти переговоры завершатся в конце сентября, после чего будет принят новый план развития 2015 года.

Сегодня предложение ООН состоит в создании более безопасной, гибкой и устойчивой инфраструктуры городов. Для достижения этой задачи необходимо решить ряд проблем. Одной из них является создание доступной транспортной системы к 2030 году за счет расширения общественного транспорта и ориентирования его на потребности отдельных категорий людей, находящихся в уязвимом положении (женщины, дети, инвалиды и пожилые). Несомненно, эта задача позволяет поднять престиж общественного транспорта и города в целом, но за скобками остаются создание условий для безопасности и развития ходьбы и езды на велосипеде.

Велотранспорт и ходьба — неотъемлемая часть городской мобильности

Обычные велосипеды не выбрасывают загрязняющих веществ, поскольку не требуют использования топлива. Велосипедные и пешие прогулки обладают рядом существенных преимуществ для здоровья. Учитывая, что мир переживает резкое снижение физической активности, которое наносит вред здоровью и приводит к большим экономическим затратам, использование в приоритете велотранспорта может быть мощным инструментом для того, чтобы сделать мир здоровее, безопаснее и обеспечить его более устойчивое развитие.

Инвестирование средств в пешеходную и велосипедную инфраструктуру повышает безопасность движения. Пешие прогулки и поездки на велосипеде создают мобильность, способствуют устранению заторов и пробок на дорогах.

Для городов, желающих обеспечить устойчивую городскую мобильность и повысить качество жизни жителей, развитие активных способов перемещения должно стать приоритетным направлением. Пока неясно будут ли в итоге они включены в эти цели, но положительное решение этого вопроса станет серьезным шагом вперед при реализации стратегии устойчивого развития городов.

Читать на эту тему

Итоги четвертого Мирового Велосипедного Форума FMB4, прошедшего в Колумбии в феврале-марте

В городе Меделине (Колумбия) прошел Четвертый Мировой Велосипедный форум, являющийся крупнейшим в мире событием, связанным с развитием городской велокультуры.

Шесть мэров, пересевших на велосипед ради будущего своих городов

Многие города внедряют систему велосипедной доступности и расширяют велосипедную инфраструктуру, но практикуют ли сами руководители то, что они проповедуют для создания устойчивой городской мобильности?

Конференция «Городской транспорт и велосипеды: вызовы будущего»

16-17 мая 2014 года в Санкт-Петербурге пройдет первая в России профессиональная конференция «Городской транспорт и велосипеды: вызовы будущего», в которой примут участие чиновники и эксперты по развитию велосипедной инфраструктуры из Лондона, Хельсинки, Копенгагена, Оулу, Гамбурга, а также из Москвы, Екатеринбурга, Перми, Воронежа и других российских городов.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Экология

Регулирование спроса на личный и общественный транспорт позволит снизить автомобильную зависимость

Технологии

Экзоскелет для лодыжки снимает нагрузку с мышц и облегчает ходьбу