Чем больше велосипедистов, тем улицы безопасней, говорят исследования

Стартовавшей в прошлом году в Нью-Йорке программе общественного велопроката предшествовала волна критики и пессимизма. Многие утверждали, что с появлением увеличенного количества велосипедов на улицах станет намного опаснее, все эти люди на велосипедах будут ездить без шлемов, у них не будет никакой страховки, количество инцидентов увеличится, и вместе с ними пойдёт волна судебных исков против города. Некоторые договорились и до прогнозов, что количество смертей на дорогах увеличится втрое.

Однако объективные данные оказались куда менее сенсационными и именно такими, как предсказывали сторонники велосипеда. Езда на велосипеде, как и ходьба пешком, являются отличным примером позитивного влияния массовости. Чем больше людей ездят на велосипедах и ходят пешком, тем меньше становится фактическое число дорожных инцидентов с ними. Это происходит оттого, что при увеличивающемся количестве «двуногих и двухколесных» участников движения водители начинают лучше приспосабливаться к их присутствию на дороге, на тротуаре и на обочине, а города начинают больше инвестировать в такую дорожную инфраструктуру, которая бы обеспечивала безопасность этих людей. Последнее обстоятельство, в свою очередь, стимулирует все большее количество людей к тому, чтобы передвигаться на своих двоих или на велосипеде.

Данная тенденция была подтверждена в отчете «Союза велосипедистов и пешеходов», подготовленном совместно с «Центром по контролю и профилактике заболеваний». Отчёт основан на данных опросов, проводимых организацией American Community Survey, и местных данных по регистрации передвижения велосипедистов и пешеходов. Отчёт также обрисовал картину в национальном масштабе, за пределами Нью-Йорка и Вашингтона. Специалисты все чаще говорят о том, что с увеличением количества велосипедистов и пешеходов безопасность на дорогах возрастает.

Читать на эту тему

8 мифов о велосипедистах, про которые автолюбителям стоит забыть

Взаимоотношения между велосипедистами и автолюбителями всегда вызывают жаркие дискуссии. Часто можно видеть, как в статьях, посвященных безопасности участников дорожного движения, водители в комментариях из раза в раз пишут про велосипедистов одно и то же, обвиняя их во всех грехах. Поэтому мы решили развенчать 8 стереотипов, которых придерживаются автомобилисты в отношении велосипедистов

Как женщина на велосипеде влияет на инфраструктуру города

Если женщина перевозит ребенка на велосипеде, значит, можно безопасно передвигаться на этом виде транспорта по городским улицам. «Без сомнения женщины ускоряют процесс создания безопасных пешеходных и велосипедных зон. Таким образом, они способствуют улучшению пригодности пространства для жилья», - заявляет американская Ассоциация пешеходов и велосипедистов.

Ходьба или езда на велосипеде на работу увеличивает продуктивность

Исследователи из двух британских университетов, в Норидже и в Йорке, выяснили, что те, кто ходят на работу пешком или ездят на велосипеде, меньше подвержены стрессам и отличаются лучшей производительностью труда. Исследование продолжалось 10 лет и охватило 18 000 человек со всей Великобритании. Из этого числа 73% ездили на работу традиционно, на автомобиле, 13% ходили пешком и 11% пользовались общественным транспортом и 3% предпочитали велосипед. Адам Мартин, руководитель исследования в Норидже, прокомментировал, что чем больше времени люди проводят в поездке на машине до работы и обратно, тем хуже становится их психологическое состояние.

Поделиться в социальных сетях

Тэги

География

Строения и объекты инфраструктуры

Комментарии

Мода

Три аргумента в пользу велосипедных джерси

Россия

Сеть магазинов цифровой техники КЕЙ начала установку велопарковок