Что такое Ciclovías, или как велосипеды получили воскресный приоритет

Поскольку быстрая урбанизация зачастую ухудшает мобильность и качество жизни, латиноамериканские города пытаются найти свои креативные, низкозатратные и эффективные решения данной проблемы. Некоторые из их инициатив стали успешным опытом, который перенимают во всем мире. Один из таких проектов получил название Сiclovía (с исп. - «велосипедная улица»)

Ciclovías давно стали альтернативным способом активного провести время для миллионов людей в Латинской Америке. При этом используемый метод прост и доступен для всех городов мира – это временное закрытие улиц для проезда автотранспорта и полное их предоставление в пользование велосипедистам, любителям роликовых коньков, пешеходам, энтузиастам оздоровительного бега и другим сторонникам активного отдыха. 

Как зарождались Ciclovias

Хотя во многих латиноамериканских семьях есть велосипеды (в основном для прогулок и отдыха), в большинстве городов нет достаточно места для безопасного катания. Учитывая эти ограничения, в 1974 году группа активистов в колумбийской столице Боготе убедила тогдашнего мэра закрывать некоторые дороги для проезда автобусов и автомобилей по воскресеньям, чтобы люди могли использовать освободившееся пространство для пеших и велопрогулок. С тех пор мероприятия под названием Sunday Ciclovias проводятся в Боготе уже 40 лет. 

То, что начиналось с небольшого отрезка городской улицы, сегодня растянулось на 121 км! Мероприятие поддерживают специальные работники, волонтёры, а полиция обеспечивает поддержку и безопасность, особенно на перекрестках. Ciclovias включают различные виды отдыха, в том числе, например, занятия по аэробике в парках и на площадях и даже мастер-классы для тех, кто хотел бы освоить езду на велосипеде на профессиональном уровне. 

В 1995 году власти Боготы засомневались, стоит ли продолжать проведение Ciclovias, которые на тот момент организовывались на участке протяженностью в 50 км. Однако тогдашний чиновник, ответственный за парки, спорт и отдых, Гильермо Пеньялоса и мэр Антанас Мокус решили возродить движение и придать ему новый импульс. Они создали постоянную группу внутри городской администрации для организации Ciclovias каждое воскресенье и по праздничным дням (получилось 72 дня в году). Они также заручились поддержкой частного сектора - в основном по части логистики и обеспечения дорожными указателями. 

Возрождённые Ciclovias помогли пробудить интерес к велосипеду как к повседневному виду транспорта. Сегодня более полутора миллионов человек в Боготе предпочитают передвигаться на двух колесах. Местные власти в итоге создали сеть постоянных велосипедных дорог протяженностью в 374 км, что позволило увеличить долю велосипеда в общем количестве поездок с 1% в 1998 году до 6% в 2012 году. 

Успешный опыт проведения Ciclovias вдохновил более 100 городов по всему миру на организацию подобных мероприятий. Стоит упомянуть Cycle-Recrovia в Сантьяго, Чили; Ciclopaseo в Кито, Эквадор; Pasos y Pedales в Гватемале; Sunday Streets в Сан-Франциско и Нью-Йорке; Vía RecreActiva в Гвадалахаре и Мехико, Мексика. Недавно подобная инициатива стала развиваться и в Бангалоре и Дели, Индия.

Галерея

Читать на эту тему

Веломагистраль Thames Deckway, которая пройдет по Темзе, обойдется в £600 000 000

Среди самых инновационных проектов велосипедной инфраструктуры последнего времени самым оригинальным может стать почти 13-километровая плавучая велосипедная магистраль под названием Thames Deckway в Лондоне. Дорога будет иметь по две велосипедные полосы в каждом направлении в часы пик, а в остальное время по одной полосе будет отдано пешеходам. Стоимость плавучего веломоста, по оценкам предполагаемого исполнителя проекта River Cycleway Consortium, составит около £600 000 000. Критики проекта справедливо отмечают, что за такую цену вместо одного, несомненно, удобного участка пути по реке можно построить целую сеть велосипедных полос на берегу.

Самые велосипедные города Европы: Копенгаген, Гронинген, Фрайбург, Лунд

Довольно широко распространено мнение, что Европа чуть ли не вся давно уже пересела на велосипеды. Однако цифры говорят о неоднородности развития велодвижения в европейских городах. Ниже будет дан краткий обзор нескольких городов Европы - Копенгагена, Гронингена, Фрайбурга и Лунда, - которым в отношении велокультуры можно только позавидовать.

Когда-то в Нью-Йорке была лучшая дорожка для велосипедистов

Рассказываем историю бруклинской велодорожки Coney Island Cycle Path, построенной в 1894 году на пожертвования и деньги велосипедистов. Спустя год на Кони-Айленд построили дорожку в обратном направлении - на её открытии присутствовало 10000 велосипедистов и более 100000 зрителей.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Путешествие

Парные велосумки Shield от Thule

Аксессуары

Система велозамков Pinhead - полная защита велосипеда от воровства