Итоги четвертого Мирового Велосипедного Форума FMB4, прошедшего в Колумбии в феврале-марте

В городе Меделине (Колумбия) прошел Четвертый Мировой Велосипедный Форум, являющийся крупнейшим в мире событием, связанным с развитием городской велокультуры. Мероприятие проходило с 26 февраля по 1 марта 2015 и собрало 6495 участников из 37 стран. Какие выводы были сделаны по его результатам?

Эффективная работа команды волонтеров по распространению информации о самом большом в мире событии, связанном с велосипедным транспортом

Волонтерская команда из 130 горожан из 9 стран потратила более 14000 часов работы на распространение информации о предстоящем всемирном велосипедном форуме. Пятидневная программа мероприятия состояла из 45 ключевых пленарных и секционных заседаний, 30 семинаров, ночных групповых поездок, экскурсий в Меделин. Участники форума делились с общественностью проведенными исследованиями и практическими знаниями.

Бесплатные коллективные мероприятия могут положить начало мощной дискуссии

Все мероприятия в рамках форума были бесплатны и это привлекло разнообразную аудиторию. Дебаты тоже не зависели от положения докладчиков в обществе. Поделиться знаниями могли и известные политики международного уровня, и активисты организаций, и обычные граждане. Это стало почвой для открытых и вдохновляющих дискуссий, начиная с официальных прений и заканчивая неформальными беседами.

Массовые объединения активных граждан могут управлять масштабными изменениями городской инфраструктуры

Форум объединил людей с одной целью — изменить городскую структуру во всем мире. Это положительно сказалось на выработке многих решений по улучшению городов и некоторые из них появились только потому, что состоялось такое важное событие.

Женщины играют ведущую роль в пропаганде велокультуры

Мировой велосипедный форум показал, что женщины больше пропагандируют велокультуру, чем мужчины. Но если говорить о Европе, то преимущественно мужчины среднего возраста представляют ассоциации велотранспорта.

Возможность межъязыковой дискуссии

В определенной степени Мировой велосипедный форум был раскритикован за испанский язык, который использовался в обсуждениях. Тем не менее, программа форума была написана на 3 языках (испанском, английском и португальском), а основные ее элементы имели синхронный испанско-английский перевод. Рассылка приглашений на форум выполнялась на 3 языках и были созданы все условия для доступа аудитории к дискуссии.

Латинская Америка – пример устойчивой урбанизации

Форум также показал, что Латинская Америка является родиной многих оригинальных и творческих подходов, появившихся в результате миграции граждан в города. Это повлияло на изменение градостроительных проектов и открыло путь к устойчивому развитию городов.

Активность граждан способствует городским изменениям

Обсуждения на форуме продемонстрировали роль граждан в изменении городской структуры. Форум собрал множество голосов, которые сыграли ведущую роль в формировании урбанизации и стратегии изменений в городах. Латинская Америка обеспечивает множеством положительных примеров влияния горожан на изменение среды. Это станет примером для всего мира.

Дискуссии — лучший способ найти одно решение для всех проблем

Мировой велосипедный форум — важная глобальная презентация работы защитников велоспорта, урбанистов, исследователей и политиков из Латинской Америки. Была проведена освежающая дискуссия для тех, кто до сих пор уверен, что езда на велосипеде может быть успешной и безопасной только в условиях Копенгагена с выделенными велосипедными дорожками.

Велотранспорт должен быть включен в цели устойчивого развития ООН

На форуме присутствовали международные организации, такие как UNEP, UNDP, Всемирный банк, Межамериканский Банк Развития, ITDP или EMBARQ, а также политики и руководители латиноамериканских мегаполисов, как Богота, Сан-Паулу или Буэнос-Айресе вместе с некоторыми местными жителями и активистами. Они рассмотрели велосипед в качестве катализатора создания устойчивого развития городов, делая основной упор на том, что сила велосипеда заключается в создании здоровых и чистых городов. Мы должны работать вместе, глобально, в полной мере используя велосипеды для мобильности в быстро развивающемся мире с растущими темпами урбанизации.

Следующий всемирный форум, посвященный развитию велокультуры пройдет в 2016 году

Шесть городов подали свои заявки на проведение форума в следующем году: Буэнос-Айрес, Мехико, Москва, Сантьяго-де-Чили, Сан-Паулу и Кито. По результатам открытого голосования, следующий всемирный форум пройдет в Сантьяго-де-Чили. 

Галерея

Читать на эту тему

Будут ли включены ходьба и велотранспорт в программу устойчивого развития ООН в 2015 году?

Ходьба и велосипеды — одни из основных способов передвижения современного человека, которые могут быть наиболее перспективными для устойчивого развития городов.

Шесть мэров, пересевших на велосипед ради будущего своих городов

Многие города внедряют систему велосипедной доступности и расширяют велосипедную инфраструктуру, но практикуют ли сами руководители то, что они проповедуют для создания устойчивой городской мобильности?

США предлагает управлять расширением городов для устойчивого их развития

В развивающихся странах прогнозируется увеличение числа городских жителей на 2,2 млрд к 2050 году. У правительства и администрации городов существует выбор: развивать города, пришедшие в упадок и зависимые от других или координировать и делать компактными другие. От решения зависит безопасность, здоровье и достаток людей.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Велосипеды

Велосипед с деревянной рамой от чешской компании Jan

Велосипеды

Самый безопасный электровелосипед Babel Bake выдержал испытание 38-тонным грузовиком