Краски могут сделать для города больше, чем вы думаете

Мэр Тираны (столицы Албании) Эди Рама, в прошлом профессиональный художник, придумал необычный способ сделать свой город более живым — разрисовать унылые серые стены городских зданий яркими цветами и креативными узорами.

По мнению Эди Рама, когда цвета появились везде, настроение жителей изменилось и начались преобразования в духовном состоянии людей, они стали испытывать гордость, стали более сплоченными и живыми. Такой способ не требует дорогостоящих инвестиций и длительных политических процессов, при этом является мощным инструментом социальных преобразований.

Использование краски для построения общественной гордости

Раскрашивание зданий изменило восприятие жителями своего города. Со слов Рама, после покраски существенно снизился уровень преступности и мусора на улицах. Конечно, использование краски не решит всех проблем, но все-таки изменение зданий Тираны является вдохновляющим примером того, как простые действия могут повлиять на социальные изменения в городе. The Guardian сообщил, что около 80% албанцев одобряют изменения в Тиране. Рама говорит, что «краска на стенах ни кормит детей, ни ухаживает за больными и ни улучшает качество образования, однако она дает надежду и свет людям».

Краска может спасти жизни людей

Администрация города имеет ряд инструментов для создания более безопасных улиц и обычные граждане могут играть важную роль в этом. Используя живописи и фрески на перекрестках, граждане могут сделать кварталы безопаснее и привлекательнее. Яркоокрашенные перекрестки могут привлечь взгляд водителя, заставить его снизить скорость и двигаться более осторожно, что спасет много жизней.

Для развития общественного транспорта нужно добавить немного цвета

Скоростное транзитное автобусное сообщение и приоритет автобусных маршрутов — важная часть устойчивой городской среды. Скоростное автобусное сообщение экономит время жителям пригородов, снижает пробки и улучшает экологию. Поэтому необходимо создание выделенных автобусных полос, которые тоже можно выделить при помощи краски.

По мнению Энрике Пеньялоса, бывшего мэра Боготы и члена TheCityFix улучшить качество воздуха и резко сократить выбросы можно в любое время и все, что требуется — это банка с краской, которой нужно выделить полосы для автобусов. В Мехико активисты взяли дело в свои руки и в 2011 году разрисовали переулок, в котором приоритетным является велосипедный транспорт. В прошлом году в Мехико приняли закон о мобильности, который устанавливает приоритет для велосипедистов и пешеходов.

Эти примеры и многие другие показывают, что сделать особенным ваш город можно проще, чем мы думаем. И во многих моментах достаточно банки с краской.

Читать на эту тему

Шесть мэров, пересевших на велосипед ради будущего своих городов

Многие города внедряют систему велосипедной доступности и расширяют велосипедную инфраструктуру, но практикуют ли сами руководители то, что они проповедуют для создания устойчивой городской мобильности?

Как повысить общественную безопасность на улицах?

Общественные пространства занимают центральное место в динамичной городской жизни. Качество мест общего пользования определяется тем, как люди используют их. Если такие места доступны, привлекательны и безопасны, то больше людей захотят ими пользоваться и города станут более устойчивыми. Что нужно для этого сделать?

США предлагает управлять расширением городов для устойчивого их развития

В развивающихся странах прогнозируется увеличение числа городских жителей на 2,2 млрд к 2050 году. У правительства и администрации городов существует выбор: развивать города, пришедшие в упадок и зависимые от других или координировать и делать компактными другие. От решения зависит безопасность, здоровье и достаток людей.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Велосипеды

Электрический детский веломобиль MaxxVelo может быть вашим за 4900$

В мире

Шесть мэров, пересевших на велосипед ради будущего своих городов