Новый состав Европарламента обещает быть более «дружелюбным» к велосипедам

Новый состав Европарламента обещает быть более «дружелюбным» к велосипедам

Европейская Федерация Велосипедистов (ECF) провела опрос среди кандидатов в члены Европарламента, выборы в который прошли 22-25 мая текущего года. Согласно отчету ECF, большинство будущих европарламентариев высказались за улучшение политики в отношении велосипедов. 364 кандидата из 23 стран заполнили опросник, в котором содержались вопросы о различных аспектах и проблемах двухколесного транспорта и выяснялось отношение кандидатов к различным инициативам, предлагаемым ECF. 

Наибольшее одобрение было высказано в отношении рекомендаций ECF о том, как сделать моторизованный транспорт более безопасным для велосипедистов и пешеходов. Предложение ECF о том, чтобы Европейская Комиссия разработала и приняла Генеральный план по развитию велосипедного транспорта к 2019 году, было одобрено 93% респондентов. 

Будущих членов Европарламента также спросили, как часто они сами пользуются велосипедом. Интересно, что ответы «не меньше одного раза в день» и «несколько раз в неделю» сопоставимы с результатами подобных опросов, проводимых среди простых европейцев. При этом только 1 из 8,5 кандидатов ответил, что никогда не катался на велосипеде, в отличие от доброй половины европейского населения, которая пока остается абсолютно равнодушной к теме велосипеда.

Читать на эту тему

8 мифов о велосипедистах, про которые автолюбителям стоит забыть

Взаимоотношения между велосипедистами и автолюбителями всегда вызывают жаркие дискуссии. Часто можно видеть, как в статьях, посвященных безопасности участников дорожного движения, водители в комментариях из раза в раз пишут про велосипедистов одно и то же, обвиняя их во всех грехах. Поэтому мы решили развенчать 8 стереотипов, которых придерживаются автомобилисты в отношении велосипедистов

Кто опасней для пешехода: водитель или велосипедист?

Представляют ли велосипедисты такую же опасность для пешеходов, как водители? В одной из недавних онлайн публикаций «Times» журналист Филипп Пэнк провел анализ статистики дорожных аварий с пешеходами за 2012 год, опубликованной британским министерством транспорта. Согласно этим выкладкам, если измерить количество полученных серьёзных повреждений в единицах пройденного расстояния, то на каждый миллиард километров, проеханных всеми велосипедистами в стране такие повреждения получил 21 пешеход, а каждый «водительский» миллиард километров нанёс серьёзный урон здоровью 24 пешеходов. Бен Голдейкр, автор блога Bad Science, указал на ошибочность исходных предпосылок проведенного анализа и представил другие цифры: на каждую милю пути пешехода риск для него быть сбитым автомобилем в 60 раз выше, чем угодить под колеса велосипеда. Резонно будет предполагать, что автомобили наносят и гораздо более серьёзные повреждения в каждом отдельном случае. Не дай бог, конечно, но что бы предпочли вы: быть сбитым автомобилем, едущим со скоростью 50 км/ч, или стройным велосипедистом на скорости 30 км/ч?

В Британии отложено введение норм безопасности для большегрузного транспорта

В Британии отложено введение новых норм безопасности для большегрузного транспорта, по которым для уменьшения «слепых» зон окна грузовиков стали бы больше, а кабины - скругленными. Предположительно, новые правила и нормы для большегрузного транспорта, которые были призваны улучшить безопасность велосипедистов на британских дорогах, будут введены в действие не ранее 2025 года. Блокирование новых правил было инициировано правительствами Франции, Швеции и Италии, причём зачинщиком в этом деле выступила, казалось бы, такая «дружественная» к велосипедистам страна, как Франция.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Спорт

Adidas: самое легкое в мире джерси для езды на велосипеде

В мире

Британские Sustrans и National Express напомнят райдерам о слепой зоне автобусов