Общественный велопрокат в Нью-Йорке наносит урон веломагазинам

Общественный велопрокат в Нью-Йорке наносит урон веломагазинам

Программа совместного использования велосипедов Citi Bike в Нью-Йорке работает следующим образом: можно купить 24-часовой доступ за 9,95 долларов или семидневный за 25 долларов. Чтобы избежать дополнительных расходов, велосипедистам предоставляются первые 30 минут поездки бесплатно (обладателям годовых абонементов - 45 минут). Система Citi Bike стала удобной альтернативой автомобилю, общественному транспорту и велосипедам массового потребления. Теперь байк не нужно поднимать и спускать по лестнице своего подъезда, платить за ремонт или беспокоиться о его транспортировке после ночного отдыха вне дома. Но общественный велопрокат принес горожанам не только радость, но и убытки.

Чарли Маккоркелл, один из учредителей нью-йоркской системы совместного использования велосипедов Citi Bike, также владеет несколькими местными магазинами велосипедов. Хотя он все еще поддерживает Citi Bike «на философском уровне», на практике, по его мнению, программа общественного велопроката наносит урон его бизнесу.

Маккоркелл управляет двумя магазинами Bicycle Habitat в ключевых районах города: один в Сохо, через дом от станции Citi Bike; другой – в Парк-Слоуп (Бруклин) на расстоянии более мили от ближайшего пункта проката. Владелец отмечает, что до запуска программы оба магазина показывали одинаковые темпы роста.

 «Через две недели после открытия станций системы Citi Bike ситуация изменилась», - утверждает Маккоркелл, поскольку магазин в Сохо принял на себя удар, оказавшись рядом с велопрокатом. По итогам года доход магазина в Бруклине увеличился на 8%, а в Сохо было продано на 250-300 велосипедов меньше.

Предполагалось, что программа развития велодвижения окажет иное воздействие, и веломагазины, заполненные моделями конкурирующих брендов, должны бы процветать, поскольку город стал более дружелюбным для велосипедистов. По крайней мере, именно на этот многообещающий сценарий надеялись многие владельцы магазинов.

Общественный велопрокат в Нью-Йорке наносит урон веломагазинам

Если вас интересуют цифры, то 324 велосипедные станции проката Citi Bike, разбросанные по всему  Манхэттену и Бруклину, оказались успешными. В начале мая 105367 участников (одна пятая всех велосипедистов в Нью-Йорке) приобрели годовой абонемент за 95 долларов. С 2005 года число велосипедных дорожек возросло, а  количество поездок на байках увеличилось вдвое. Жители Нью-Йорка, наконец, начали использовать велосипеды как средство передвижения по городу. Но неожиданный побочный эффект популярности системы Citi Bike выразился в негативном воздействии на магазины ритейлеров - они несут убытки.

В прошлом году доход двух магазинов Чжун Пая Landmark Bicycles (в Ист-Виллидж и в Уильямсбурге) снизился на 20%. Торговая точка в Уильямсбурге отделена от четырех точек Citi Bike несколькими жилыми домами. 

«Нам пришлось сократить трех сотрудников, - говорит Пай. – Продажи шлемов и сопутствующих товаров увеличились, но прибыль от реализации, например, шлема составляет 30 долларов, а велосипед принес бы доход в размере 200 долларов».

Объемы реализации изделий магазинов Hub Cycles в Вест-Виллидж  упали на 40%. Эта компания производит городские велосипеды европейского стиля, с защитой цепи и корзиной. Он также отмечает: в  2012 году доход Hub Cycles составил приблизительно 1 миллион долларов «грязными», а в 2013 – 600000 долларов. Это было связано не только со снижением уровня продаж велосипедов, что существенно сказывалось на прибыли. Блисс утверждает, что система Citi Bike нанесла урон и его мастерским.

«Станции находятся на расстоянии пяти домов от нашего магазина, -  говорит владелец Джордж Блисс. – В течение пяти лет до запуска общественного проката наш бизнес развивался. Теперь  у тех, кто  не хочет содержать свой велосипед, появилась альтернатива. Новое колесо стоит 100 долларов. Человек может купить абонемент проката за ту же сумму».

Совладелец Echelon Cycles  в Вест-Виллидж,  Дэниел Денигрис,  говорит о том, что доходы от проката велосипедов и продажи гибридных и туристских велосипедов сократились на 50%. Пока магазин все же получает прибыль благодаря реализации гоночных моделей хай-энд класса.

Некоторые владельцы магазинов полагают, что жители Нью-Йорка в конечном счете предпочтут  громыхающим и тяжелым велосипедам Citi Bike более тихие и легкие модели. Они приводят данные из Вашингтона, который пережил  рост продаж байков после запуска аналогичного проекта. Но система совместного использования велосипедов в  Нью-Йорке настолько обширна, что некоторые опасаются, что у горожан так и не появится желание купить свой байк.

«Я хочу, чтобы мой бизнес развивался, я не хочу прогореть, –  говорит Блисс. – Как бы вы чувствовали себя, если бы владели пекарней, а кто-то рядом начал бы раздавать хлеб бесплатно?»

Поделиться в социальных сетях

Спорт

В Гане появился первый за всю историю страны велогонщик

Байкчек

Калифорнийский лоурайдер Vovabak