Один из шести датчан хоть раз в жизни совершил кражу велосипеда

Компания YouGov, занимающаяся различными исследованиями рынков, провела опрос для датской страховой компании Alm. Brand. Само по себе дело это ничем не примечательное, но результаты опроса оказались шокирующими. Выяснилось, что каждый шестой датчанин хотя бы раз в своей жизни угонял чужой велосипед

И это в стране, которая является одним из лидеров мирового велодвижения и гордящейся своим знаменитым мостом Cykelslangen! Хотя, по большому счету, многие случаи воровства можно интерпретировать скорее как то, что люди после бурно проведенной в клубе или баре ночи «заимствовали» первый попавшийся им байк, чтобы добраться до дома, а потом просто «забывали» вернуть его туда, откуда взяли. При этом такая «мелочь» ежегодно обходится датским страховщикам в более чем 25 миллионов долларов. 

Конечно, нельзя сказать, чтобы датчане толпами выходили на вечерний «промысел» с инструментами для перекусывания велосипедных замков с намерением украсть и продать байк на местной велобарахолке в ближайший уикэнд. Чаще всего к «заимствованиям» склонна молодежь, возвращающаяся домой после ночного кутежа. Проблеме во многом способствует и то, что в Копенгагене велосипеды редко прикрепляют замком к какому-нибудь фиксированному объекту. 

В компании Alm. Brand пришли к выводу, что велосипедные воры редко задумываются о последствиях своих действий для хозяина велосипеда или для общества в целом. Они, наверное, думают, что это всего лишь велосипед, который можно будет легко заменить. Тем не менее, в результате датское общество теряет далеко не карманные деньги, а те, у кого воруют велосипед, испытывают не самые позитивные эмоции.

Тот, кто «временно» берет чужой байк, почему-то практически не возвращает его потом на место, и в Дании в день угоняют порядка 200 велосипедов. При этом меньше 1% таких случаев впоследствии заканчиваются уголовным преследованием. Отсутствие должного акцента на данной проблеме, по мнению экспертов, будет в последующем ее только усиливать. 

Читать на эту тему

Шведские НКО дают семьям велосипеды взамен на отказ от автомобиля

Ряд шведских неправительственных организаций и семь городов на западе страны решили применить новый способ убеждения людей в том, что хороший велосипед - это серьёзный и полноценный вид транспорта. Для этого они просто дают людям велосипед их мечты и получают от них обещание использовать его каждый день.

Кем сделан ваш байк - брендом или китайский фабрикой?

Раньше мастера ставили своё имя на нижней трубе велосипедной рамы. Сейчас эта практика продолжается только в сегменте рынка гоночных велосипедов. Ваши байки Cannondale, Cervélo, Giant, Scott и Specialized, возможно, были произведены не этими компаниями, а на каком-нибудь заводе в Китае или Тайване, принадлежащем абсолютно другой фирме.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Аксессуары

Стильные складные велошлемы Carrera от Brooks

Велосипеды

Карбоновая модель Panther PS1 от BESV – самый легкий электрический коммутер