Опыт Копенгагена: успешная велосипедизация города

 Датская столица остается одним из главных позитивных примеров того, как с помощью изобретенного в 19 столетии велосипеда можно решать городские проблемы в 21 веке. Копенгаген, где узкие средневековые улочки соседствуют с современными широкими бульварами, давно превратился в одно из самых дружелюбных к велосипедистам место. При этом здесь продолжают внедрять новые идеи по развитию велосипедного городского транспорта.

"Зеленая волна"

Например, «зеленая волна» сильно облегчила жизнь владельцам байков. В утренние часы пик велосипедист может достичь центра города практически без остановок. Все дело в светофорах на главных улицах, ведущих к центру. Они скоординированы таким образом, что велосипедист, поддерживая определенную скорость, все время будет проезжать на «зеленый». Вечером светофоры настраивают на обратную дорогу – из центра.

Некоторые участки дороги оснащены встроенными в асфальт светодиодами, помогающими велосипедистам поддерживать нужную скорость - 20 км/ч. Не снижая ее, водитель двухколесного транспортного средства сможет не потерять «зелёную волну». Он будет скользить по ней, как опытный серфер по волне. За 100 м до перекрестка таймер покажет, стоит ли ускориться или, наоборот, ехать на свободном ходу перекрестка. 

Сейчас в Копенгагене тестируют систему, способную при помощи датчиков определять приближающихся к перекресткам водителей байков. В этом случае зеленый сигнал светофора будет продлен до тех пор, пока велосипедисты не проедут перекресток. 

Забота о велосипедистах

Для велосипедистов здесь предусмотрены даже мусорные контейнеры: они наклонены в сторону дороги, так что ездоки на двух колесах могут забрасывать туда одноразовые стаканы для кофе, яблочные огрызки и другой мусор. 

Неудивительно, что велосипедисты при такой заботе демонстрируют максимальное уважение к правилам дорожного движения.

В Копенгагене 7% владельцев байков допускают незначительные нарушения, и только 1% процент позволяют себе проезжать на красный свет. 

Городские планировщики Копенгагена поняли, что людям не нужно указывать, где ездить. Лучше выслушать пожелания велосипедистов и последовать им. Например, результатом такого подхода стал знаменитый мост Cykelslangen (“велосипедная змея”) - функциональный, практичный и красивый. 

 

Галерея

Читать на эту тему

Самоуправляемый автомобиль от Google заботится о велосипедистах

Компания Google разработала программное обеспечение для автомобилей, которое предупреждает водителя об опасности и других участниках дорожного движения, а также задает скорость автомобиля и маршрут. Компания распространила видео испытаний самоуправляемого автомобиля. ПО заранее вычисляет велосипедистов и даже распознает их сигналы руками.

Мобильное приложение Kerbi поможет велосипедистам в экстренных ситуациях

Что делать, если вы проколи колесо, катаясь на велосипеде по городу, не имеете необходимых инструментов, запасной камеры и не знаете где находится ближайший веломагазин или мастерская? Самое время воспользоваться мобильным приложением Kerbi, которое будет запущено в Великобритании с марта этого года.

Обучающий фильм для автоинструкторов: как понять велосипедистов

В Британии ежегодно сдают около полутора миллионов тестов по вождению. Люди, прошедшие их, сразу же получают право водить автомобиль. Фильм помогает автоинструкторам понять мотивы поведения велосипедистов на дороге, чтобы позже передать информацию обучающимся

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Стиль

Как выглядеть стильно во время поездки на велосипеде на работу

Аксессуары

Обзор женских велосипедных шорт от Rapha, Café du Cycliste и DHB