Почему число поездок на работу на велосипеде в Копенгагене возросло с 36% до 41% за один год

Несколько странное явление происходит в Копенгагене, где в 2012 году начался настоящий велосипедный бум. Уровень использования байков для поездок на работу и обратно стремительно поднялся с 36% до 41% за период с 2012 по 2013 годы после многих лет относительной стабильности данного показателя.

Что вызвало этот скачок? Научно не доказанная, но очевидная  причина 5%-го роста использования байков состоит в том, что 17 больших стройплощадок для нового городского метро сделали движение в Копенгагене невыносимым. Ситуацию усугубила также затеянная городскими властями замена старых труб систем отопления, которые также проложены под проезжей частью. Недостаток автомагистралей ограничивают движение громоздкого автотранспорта. Из этой ситуации можно извлечь один очень полезный урок. Он заключается в том, что, если вы действительно хотите стимулировать развитие других видов транспорта, придется частично ограничить движение автомобилей.

Многие из нас любят задавать вопрос,  «почему мы не можем сосуществовать вместе»? Потому что бессмысленно ожидать, что в городе, где созданы все условия для движения автотранспорта, появится много велосипедистов. Если вы хотите поощрить велодвижение, важно хотя бы что-то забрать у автомобилей. Сейчас Копенгаген делает это непреднамеренно, и, как считает эксперт Микаэль Колвилл-Андерсен, возможно, уровень поездок на велосипедах снизится приблизительно до 36% после завершения строительства.

Читать на эту тему

Как в Мехико «Воскресенье без машин» породило новую культуру мобильности

Пока идет рассмотрение проекта, согласно которому Невский проспект по воскресеньям станет пешеходным, мы решили рассказать об аналогичной инициативе в столице Мексики. В этом году исполняется 7 лет, как в Мехико была введена в действие программа Muévete en bici (в дословном переводе «катайся на велосипеде»). С тех пор каждое воскресенье многие улицы города закрываются для автомобильного транспорта и доступны только для пешеходов и велосипедистов. Все эти годы движение развивалось, и сегодня по выходным в нём участвуют 4,2 миллиона человек, а общая протяжённость закрытых улиц составляет 48 км.

7 удивительных фактов о велосипедах

В недавно опубликованной книге «Наука о велосипеде» (Cycling Science) были рассказаны малоизвестные факты о нашем любимом транспорте. Некоторыми из них мы сейчас поделимся:

В Твери принят проект развития велодвижения

Тверская Дума приняла велоконцепцию города, которую разрабатывала два года. Теперь с принятием проекта концепции велодвижения в Твери ожидают развития инфраструктуры: строительства велодорожек и установки безопасных велопарковок. Однако объем финансирования и сроки исполнения пока не известны.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Советы

Как выбрать электровелосипед

Аксессуары

Велокомпьютер Strada Slim от CatEye