Почему при использовании байков из общественного проката не бывает аварий с летальным исходом

Удивительно, но статистика по США показывает, что с 2007 года в этой стране было совершено 23 миллиона поездок на велосипедах системы общественного проката, и ни один человек при этом не погиб. Специалисты высказывают различные предположения о том, как такое стало возможным. Прежде всего, приходится признать, что большая часть аварий со смертельным исходом происходит по вине водителей, а не велосипедистов. Опять же большая часть случаев связана с плохо спроектированной транспортной и городской инфраструктурой. Но и с учетом этого факта 23 миллиона поездок без фатальных случаев должны объясняться чем-то ещё.

 Первое, что приходит в голову, это то, что обычно велосипеды из системы совместного пользования тяжелы и медленны, относятся к типу «круизеров» или «сити-байков», которые располагают к расслабленной, неторопливой езде в «голландском стиле». Естественно, в таком режиме вам легче следить за окружающими автомобилями и самому не создавать для них неожиданные ситуации. Есть веские основания предполагать, что именно поэтому у голландцев (и датчан) отмечаются намного меньшие цифры серьёзных ранений и смертей на велосипедах на душу населения, чем у американцев. И это несмотря на то, что ношение велошлемов в этих странах не обязательно.

Другая причина выглядит достаточно просто – это заметность. Известно, что в местах с большим скоплением велосипедистов наблюдается значительно меньше аварий с серьезными ранениями и фатальными исходами. Объясняется это тем, что чем больше велосипедистов находится на дороге, тем более осторожно начинают вести себя водители. Естественно, проще заметить на дороге группу, чем одиночку. Кроме того, нельзя не учитывать, что многие водители часть времени тоже выступают в роли велосипедистов, и потому больше заботятся о безопасности.

Ещё одним объяснением служит предположение о том, что сами велосипедисты на общественных велосипедах ведут себя осторожнее. Автомобильные аварии часто происходят рядом с домом водителя. Это связано с тем, что водитель на своей «родной» улице начинает чувствовать себя излишне самоуверенно, потому что знает дорогу. Большинство же людей, которые пользуются велосипедами из городского проката, обычно не очень хорошо знакомы с маршрутами, по которым им приходится проезжать, по крайней мере, именно на велосипеде. Естественно, это делает их более осторожными.

Велосипеды системы совместного использования обычно оснащены передней и задней светодиодной подсветкой и/или отражателями. Райдерами здесь чаще выступают люди более взрослого возраста, зачастую к системе велопроката допускаются только люди с кредитными картами, и таким образом происходит «естественный» отбор более ответственных людей.

Кроме того, часто пункты байкшеринга располагаются в плотно заселенных районах, где проживает средний класс, с интенсивным автомобильным движением, где водители просто вынуждены ездить более медленно, чем, к примеру, в темных в вечернее время пригородных зонах, где легко можно угодить под автомобиль.

Читать на эту тему

Общественный велопрокат в Нью-Йорке наносит урон веломагазинам

Программа совместного использования велосипедов Citi Bike в Нью-Йорке стала удобной альтернативой автомобилю, общественному транспорту и велосипедам массового потребления. Но сеть общественного велопроката настолько обширна, что люди перестали покупать велосипеды в магазинах, а ритейлеры отмечают убытки.

Монреальская служба проката велосипедов объявила о банкротстве

У Bixi, монреальской службы совместного использования велосипедов, которая дебютировала в экспериментальном виде летом 2008 года, а в январе 2014 года заявила о банкротстве, определенно были свои взлеты и падения. Когда программа Bixi (сочетание английских слов «велосипед» и «такси») стартовала официально на улицах Монреаля в 2009 году, в ее распоряжении имелось 3000 велосипедов и 300 парковочных станций. Такое успешное начало предвещало быстрое развитие системы велопроката в Северной Америке. Bixi быстро стала популярной: уже в первый год ее существования насчитывалось 10000 членов и один миллион поездок. Организаторы были уверены, что созданная ими система послужит образцом на международном уровне.

Растет ли количество травм головы после запуска общественных велопрокатов?

Недавно в издании American Journal of Public Health было опубликовано исследование, проведённое под руководством Вашингтонского Университета. Исследователи проанализировали данные о травмах головы среди велосипедистов в пяти североамериканских городах, где недавно были запущены в системы общественного велопроката: в Монреале, Вашингтоне, Миннеаполисе, Бостоне и Майами. Затем эти цифры сравнивались с пятью другими городами, где общественный велопрокат пока не работает.

Поделиться в социальных сетях

Тэги

География

Строения и объекты инфраструктуры

Комментарии

В мире

В Боготе развивается система совместного использования велосипедов

В мире

8 признаков идеальной велопарковки на примере Bike&Ride в Мальмё