Польза транзитно-ориентированного развития для городов

В то время как быстрое разрастание вызывает ряд проблем для городов, урбанизация предоставляет возможность изменить городское планирование, способствует его гармоничному развитию и организации центральных регионов с повышенной плотностью населения.

В настоящее время многие города развиваются и растут по 3D-модели (distant-dispersed-disconnected). Они отдалены, рассредоточены и бессвязны. Расширение без надлежащего планирования приводит к пространственному и социальному разделению, транспортной перегрузке, загрязнению окружающей среды и росту ежедневного количества поездок.

Транзитно-ориентированное развитие (ТОР) – это модель планирования устойчивого развития городов с компактными районами, высокой плотностью населения, различным территориальным планированием и достаточным общественным пространством. Цель заключается в обеспечении мобильности, устойчивости и экономического развития. 

Компактная окрестность делает доступным возможность трудоустройства. Смешанное землепользование и разнообразная организация деятельности на уровне улицы способствует пешеходному движению, стимулирует торговлю и местную экономику. Умно планируя транспортную сеть, ТОР является прекрасным средством для экономического развития.

Городское планирование для сильной экономики

Низкая плотность населения и пригородные застройки увеличивают расходы на инфраструктуру и социальные издержки, требуя от людей передвигаться на более дальние расстояния. Например, в 2013 году было зафиксировано скопление транспорта в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, стоившее бразильцам BRL 98 млрд $, что эквивалентно 2% ВВП того года. Учитывая дорожно-транспортные происшествия и последствия для здоровья, это сумма будет значительно выше.

Транзитно-ориентированное развитие (ТОР) – это 3С-модель развития (compact-connected-coordinated), то есть компактная, связанная и скоординированная. ТОР уменьшит время в пути, транспортные заторы и выбросы в атмосферу путем расширения доступа в разные районы города, тем самым стимулируя экономическую активность. 

Сервис общественного транспорта, обслуживающего малонаселенные районы, часто становится неэффективным. Распределенная система в итоге работает в ненормированном графике, с меньшим количеством маршрутов и остановок. В результате чего повышаются и эксплуатационные расходы, и тарифы на проезд.

Основной принцип ТОР – предоставление качественного общественного транспорта. Хорошее транспортное обслуживание всегда привлекает людей, при этом снижая зависимость от автомобиля и затраты как людей, так и местного самоуправления. 

Следующий приоритет ТОР – использование немоторных транспортных средств и регулируемое использование автомобиля. Путем предоставления благоприятных условий для пешеходов, велосипедной инфраструктуры и комфортного и безопасного общественного транспорта вполне достижим баланс использования автомобилей в городах. Что также поможет сократить количество аварий и смертей на дорогах, улучшит здоровье населения и позволит избежать существенных затрат на здравоохранение.

ТОР может принести пользу местной экономике посредством смешанного землепользования, повышая экономическую активность за счет диверсификации и доступности товаров и услуг. Современные жилищные комплексы, в частности «доступное жилье», зачастую расположены на удалении от городских служб и коммерческой деятельности. Этот разрыв между потребностями и доступом к ресурсам является одной из причин огромных затрат как для людей, так и для правительства, включая расходы на проезд и невозможность получения дохода на местном уровне. 

Оживленные районные центры и высокотехнологичные места общественного пользования, напротив, только содействуют социальному взаимодействию и исключают необходимость дальних поездок. 

Связанные между собой районы также требуют меньшее количество поездок, при этом длительность их значительно сокращается, что будет способствовать снижению заторов, вредным выбросам и расширит доступ к местам общественного доступа по всему городу.
При этом согласно планированию устойчивого развития городов ТОР уменьшит индивидуальные и государственные расходы, обеспечив лучшее качество жизни для всех.

Читать на эту тему

Будут ли включены ходьба и велотранспорт в программу устойчивого развития ООН в 2015 году?

Ходьба и велосипеды — одни из основных способов передвижения современного человека, которые могут быть наиболее перспективными для устойчивого развития городов.

США предлагает управлять расширением городов для устойчивого их развития

В развивающихся странах прогнозируется увеличение числа городских жителей на 2,2 млрд к 2050 году. У правительства и администрации городов существует выбор: развивать города, пришедшие в упадок и зависимые от других или координировать и делать компактными другие. От решения зависит безопасность, здоровье и достаток людей.

Мифы транспортной политики Лондона: как достичь устойчивого развития?

«Если мы хотим устойчивого развития города, то нужно перестать использовать автомобили», — так считает доктор Стив Мэлия, который читает лекции в сфере транспорта и планирования в университете Западной Англии и консультирует Лейбористское правительство по вопросам экологии. Он выделяет мифы транспортной политики Лондона и предлагает оптимальное решение проблемы высокого уровня загрязнения воздуха.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Велосипеды

Электрический веломобиль Ekomobil – интересная реплика на Morgan Threewheeler из Беларуси

Велосипеды

Mango Bikes запускает новый алюминиевый дорожный велосипед Point R