Шесть мэров, пересевших на велосипед ради будущего своих городов

Многие города внедряют систему велосипедной доступности и расширяют велосипедную инфраструктуру, но практикуют ли сами руководители то, что они проповедуют для создания устойчивой городской мобильности?

Как выясняется, многие из городских чиновников за рубежом своими поступками поддерживают идеи. Мы представляем шесть мэров (в том числе бывших), которые сели на велосипеды и показали своим примером, как сделать города более чистыми и удобными для жителей.

Фернандо Хаддад (Fernando Haddad): Сан-Паулу, Бразилия

Мэр Сан-Паулу Фернандо Хаддад вступил в должность в 2013 году. Во время выборной кампании обещал сократить пробки на дорогах и помочь горожанам удобнее передвигаться в центре города. Заняв пост мэра, Хаддад сдержал свое обещание, установив цель построить 400 км велосипедных полос к концу 2015 года и составить новый генеральный план развития города, ориентированный на мобильность людей. Эти усилия помогли Сан-Паулу получить премию в 2015 за устойчивое развитие транспорта и в 2014 за внедрение инноваций, а также новое видение будущего в устойчивой городской мобильности.

Хаддад непросто использует устойчивую мобильность в качестве политической риторики, он живет в ней. Он регулярно фотографируется во время катания на велосипеде по велодорожкам, которые построил. В октябре 2014 он получил кредитование Гари Фишер, как изобретатель современного горного велосипеда.

Дэвид Миллер (David Miller): Торонто, Канада

Бывший мэр Дэвид Миллер расширил в Торонто сеть велосипедных дорожек и поддержал создание Союза велосипедистов, пока был председателем на C40 Cities Climate Leadership Group (С40 группы лидеров по созданию городского климата). Находясь в этой должности, он помогал другим городам по всему миру принимать меры для уменьшения выбросов парниковых газов, а также расширения устойчивой мобильности.

Миллер покинул свой пост в 2010 году, но продолжает выступать за устойчивое развитие городских сообществ. В прошлом году он выступил с докладом о роли города в новом климате экономики и об актуальных городских проблемах с водой при поддержке People’s Climate March.

Марсело Ибрард (Marcelo Ebrard): Мехико, Мексика

В Мехико проводится одно из старейших еженедельных мероприятий, посвященных свободе от использования автомобилей — Muévete en bici. Во многом это заслуга бывшего мэра Марсело Ибрарду (занимал пост с 2006 по 2012 год). Он курировал расширение программы общественного велосипеда ECOBICI, а также поддерживал создание и расширение велосипедной инфраструктуры. Поддержав то, что начал Ибрард, действующий мэр Мигель Анхель Мансера принял новый закон о мобильности в 2014 году, определяя приоритетность пешеходного и велосипедного перемещения перед частными транспортными средствами.

Ана Ботелла (Ana Botella): Мадрид, Испания

В прошлом году мэр Мадрида Ана Ботелла помогла реализовать первую в мире систему общедоступных электрических велосипедов. Когда скептики поставили под сомнение безопасность электрических велосипедов, использующих небольшие электрические моторы, Ботелла сама села на такой велосипед и поехала на нем по городу. В этом году Ана продвинулась на шаг дальше, объявив о предстоящих планах запретить использование автомобилей в центре Мадрида для пресечения заторов на дорогах и улучшения экологии.

Борис Джонсон (Boris Johnson): Лондон, Соединенное Королевство и Джоко Видодо (Joko Widodo): Джакарта, Индонезия

Репутация Джонсона, как защитника велосипедного движения, пожалуй, более авторитетна, но послужной список Видодо впечатляет не меньше. После того как уменьшение пробок на дорогах стало одним из ключевых вопросов в Джакарте, Видодо личным примером показал важность велотранспорта в повседневной жизни — каждую пятницу он приезжает на работу на велосипеде. Этим он надеется привлечь внимание к велосипеду в Джакарте и стимулировать людей оставлять свои автомобили дома.

Читать на эту тему

США предлагает управлять расширением городов для устойчивого их развития

В развивающихся странах прогнозируется увеличение числа городских жителей на 2,2 млрд к 2050 году. У правительства и администрации городов существует выбор: развивать города, пришедшие в упадок и зависимые от других или координировать и делать компактными другие. От решения зависит безопасность, здоровье и достаток людей.

Будут ли включены ходьба и велотранспорт в программу устойчивого развития ООН в 2015 году?

Ходьба и велосипеды — одни из основных способов передвижения современного человека, которые могут быть наиболее перспективными для устойчивого развития городов.

Итоги четвертого Мирового Велосипедного Форума FMB4, прошедшего в Колумбии в феврале-марте

В городе Меделине (Колумбия) прошел Четвертый Мировой Велосипедный форум, являющийся крупнейшим в мире событием, связанным с развитием городской велокультуры.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

В мире

Краски могут сделать для города больше, чем вы думаете

Экология

Регулирование спроса на личный и общественный транспорт позволит снизить автомобильную зависимость