Способствуют ли велополосы с двусторонним движением росту числа велосипедистов

Американский Национальный институт транспорта и сообществ (NITC) изучил различия между защищенными и не защищенными велополосами с односторонним и двусторонним движением. Оказалось, что именно защищенные, отделенные от автомобилей бордюром или столбиками велополосы являются наиболее безопасными, а велополосы с двусторонним движением показывают наибольший прирост велосипедистов.

Автор портала Copenhagenize и велоэксперт Микаэль Колвилл-Андерсен прокомментировал результаты исследования NITC. Вот некоторые его идеи:

«В Дании велосипедные полосы с двусторонним движением были признаны несоответствующими принципам «лучшей практики» и ликвидированы. Это произошло более двадцати лет назад. Оказывается, велодорожки такого типа, более опасны, чем односторонние велосипедные полосы, расположенные на разных сторонах автомагистрали. В таком случае все участники движения знают, в какую сторону нужно смотреть во время поездки. Ситуация, когда велосипедисты выезжают из двух направлений одновременно, - это неудачное проектирование. Идея построить двусторонние велополосы в городах, где жители ещё не привыкли передвигаться на велосипеде, ужасает меня».

Эксперт также ссылается на отчет Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) от декабря 2013 года, в котором обсуждаются негативные аспекты строительства двусторонних велосипедных полос. (При обустройстве велодорожек в пределах парков проблема обеспечения безопасности, конечно, исчезает). Колвилл-Андерсен также цитирует Тео Зиджерса, представителя голландской национальной организации велоспорта Fietsersbond, с которым согласен:

«Одна велосипедная дорожка с двусторонним движением гораздо опасней для велосипедистов, чем две однополосные. Различия перекрестков являются вторым тревожным фактором. Так на участках с большим количеством перекрестков (т.е. в зонах застройки) предпочтительно использование велополос с односторонним движением. Однако не всем муниципалитетам известны такие подробности».

Итак, существуют две противоположные точки зрения. Первая говорит о том, что двухполосные велосипедные полосы стимулируют рост числа велосипедистов (данные доклада института NITC). Однако необходимо провести гораздо больше исследований, чтобы подтвердить не просто зависимость этих явлений, а установить их причинно-следственную связь. Согласно второй точке зрения, а также по мнению экспертов в сфере проектирования и представителей власти, велополосы с двухсторонним движением более опасны, чем однополосные.

Галерея

Читать на эту тему

В России начался велосипедный бум

Последний год стал достаточно значимым для велодвижения в России, а с начала 2014-ого из разных городов нашей страны стало приходить всё больше прекрасных новостей – о строительстве велосипедной инфраструктуры, планировании велодорожек, открытиях прокатов и проведении фестивалей в поддержку развития велокультуры. Самым главным событием начала этого сезона стало принятие поправок к ПДД, которые стали более дружелюбны к велосипедистам. Рассказываем о том, что происходит с велодвижением в российских городах, и заявляем, что в нашей стране начался велосипедный бум!

Как женщина на велосипеде влияет на инфраструктуру города

Если женщина перевозит ребенка на велосипеде, значит, можно безопасно передвигаться на этом виде транспорта по городским улицам. «Без сомнения женщины ускоряют процесс создания безопасных пешеходных и велосипедных зон. Таким образом, они способствуют улучшению пригодности пространства для жилья», - заявляет американская Ассоциация пешеходов и велосипедистов.

Велодорожки появятся в Рязани

Начальник городского управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации Рязани Валерий Бебко сообщил о том, что в городе появятся велодорожки.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Байкчек

Кастомбайк Евгения Войтова

Велосипеды

Новая версия шоссейника Focus Cayo