Сравнение стоимости 1 мили защищённой велополосы и 1 мили дорожного полотна

Одним из самых несерьёзных и нелогичных аргументов противников расширения велосипедной инфраструктуры является утверждение о том, что на это уходят слишком большие средства. Как ни странно, этот довод приводится уже многие годы, несмотря на свою несостоятельность. Прежде всего, отметим, что велосипеды намного меньше и легче легковых и тем более грузовых автомобилей. Соответственно, велосипедная полоса испытывает меньшие нагрузки, и ремонт её обходится в разы дешевле. Далее, наличие велосипедных дорог стимулирует большее число автомобилистов пересесть на двухколёсный транспорт, а это снижает количество машин на автострадах и затраты на их ремонт. Всё это в ещё большей степени относится к мостам, стоимость одной мили которых ещё выше дорожного полотна.

В Сан-Франциско подсчитали, что одна миля автострады Doyle Drive обошлась в 571 миллион долларов, а одна миля велосипедной дороги в 445 тысяч. Разница - больше чем в сто раз. Люди из People For Bikes показали эти затраты буквально, создав диаграмму расходов на разные виды транспорта. Чтобы дойти до конца этой диаграммы в части, где отражены расходы на сооружение одной мили моста Bay Bridge, приходится долго прокручивать изображение! При этом на велосипедные нужды в городе уходит менее одного процента от средств, затрачиваемых на транспорт, хотя доля велосипедных поездок в общем количестве поездок здесь составляет 3,5%. Такая ситуация характерна для большинства городов, т.е. доля велосипеда в общем объёме транспорта обычно выше доли выделяемых для него средств.

Галерея

Поделиться в социальных сетях

Ссылки по теме

Советы

Новая листовка "Как безопасно ездить по городу на велосипеде" от "Велосипедизации Санкт-Петербурга"

Аксессуары

Педаль-замок как противоугонное средство