Исследование, посвященное измерению уровня стресса велосипедиста

Студенты из Эдинбурга собираются разработать приложение на основании данных исследования, измеряющего уровень тревоги велосипедиста-новичка на сложных участках дороги. Они надеются, что такое приложение позволит увеличить количество пересевших на байк людей. 

Предварительные результаты исследований

Для проведения предварительных измерений выбрали 15 велосипедистов, как опытных, так и начинающих, живущих или работающих в Инверлите (пригород Эдинбурга). 

Ким Тейлор, один из исследователей, рассказал, что выбранным велосипедистам предложили проехать по Интверлиту в течение 15 минут. В маршурт входили участки с разным уровнем сложности: от дорожки в парке до оживленной круговой развязки. Во время движения участники исследования фиксировали свои мысли и ощущения по поводу езды и окружающей обстановки. 

На испытуемых были надеты головные устройства для записи электроэнцефалограммы. Эти данные использовались для того, чтобы отследить уровень стресса при помощи измерения электрической активности мозга. Google Glass использовались для фиксирования всего, что видели и говорили велосипедисты.  Google Glass использовались только для записи поездки. 

Специальные куртки и шлемы, надетые поверх устройства для снятия ЭЭГ, обеспечивали безопасность испытуемых. 


Исследование проводилось в рамках проекта по привлечению жителей Инверлита к езде на велосипедах. Как оказалось,  многие местные жители неуверенны в собственных навыках езды и поэтому боятся пересесть на байк. Двое из 15 участников исследования пожаловались на сильный стресс, вызванный ездой по городу.

Будущие задачи проекта

Четверо студентов - исследователей планируют собрать эмпирические данные об уровне стресса движущегося велосипедиста. Они определят реакцию водителя байка на различные виды опасных дорожных ситуаций. Исследователи сравнят уровни стресса опытных и начинающих велосипедистов. 

Следующая стадия проекта будет посвящена созданию мобильного приложения для смартфонов. Это приложение будет предупреждать велосипедистов о различных дорожных опасностях.

Например:

  • о приближающемся участке дороги с плохим покрытием;
  • о сложном перекрестке.

При большой загруженности дороги приложение сможет предложить велосипедисту альтернативные варианты маршрута. 

Звуковые сигналы планируется выводить через одинарный наушник. Это позволит велосипедисту одновременно получать информацию и следить за дорожной ситуацией.

Галерея

Читать на эту тему

Прототип иновационного велошлема из Сиднея

Дизайнер Тоби Кинг предложил свою разработку в рамках обсуждения нового законопроекта о лицензировании велосипедистов в австралийском штате Южный Уэльс. Он создал прототип велошлема с машинно-считываемым номерным знаком.

33 преимущества езды на велосипеде

Использование велосипеда, создание сильной велосипедной культуры имеет много преимуществ. Надеемся, что хотя бы несколько из них мотивируют вас больше заниматься велоездой.

Все, что нужно знать велосипедисту об авариях или падениях во время езды

Во время езды всего одна небольшая оплошность может обернуться большими неприятностями. Предусмотрительность и внимательность помогут избежать аварии или осложнений, если это уже случилось. Предлагаем вашему вниманию советы, о которых необходимо знать любому велосипедисту в случае аварии. Они помогут избежать серьезных травм или даже спасти чьи-то жизни.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Технологии

Прототип иновационного велошлема из Сиднея

В мире

Новая система обнаружения велосипедистов от Jaguar будет хлопать водителя по плечу