В Боготе развивается система совместного использования велосипедов

В июле в колумбийской столице запустили второй участок системы совместного использования велосипедов Pedalea por Bogota. Проект стартовал в 2013 году под руководством городского Института отдыха и спорта. Первый участок составлял всего полкилометра в центре Боготы. Новый участок состоит из трех пунктов проката, между которыми курсируют 55 желто-белых велосипедов каждый будний день с 8 утра до 5 вечера. 

Первый участок был открыт в рамках общей программы «пешеходизации» в районе между улицами Calle 24 и Calle 11. Работники сервиса предоставляют пользователям информацию, помогают пройти процесс регистрации и следят за возвратом велосипедов. Пользователи, зарегистрированные в системе, имеют право на 5 минут бесплатного использования велосипеда, которых вполне достаточно, чтобы проехать всю длину участка, где действует данная система.

Велосипедисты при этом должны четко соблюдать все правила общественного проката, в противном случае они подвергаются внушительным штрафам и запрету на пользование системой на срок от нескольких дней до нескольких месяцев. Наиболее серьезным нарушением является выезд за пределы установленного для данной схемы коридора и проезд на красный свет светофора. Но, несмотря на все строгости, количество пользователей системы уже превышает 50 000 человек. 25% из этого количества составляют женщины, остальные – мужчины в возрасте 22-41 лет. Чаще всего велосипедами пользуются с 10 утра до 2 часов дня. 

В ближайшем будущем планируется открытие третьего участка.

Читать на эту тему

Нью-Йоркский байкшеринг дискриминирует горожан, чей вес превышает 118 кг

Могут ли люди, страдающие избыточным весом, арендовать велосипед в нью-йоркской системе совместного использования велосипедов? Нет! Всем любителям байков, имеющим вес более 118 кг, «запрещено» пользоваться общественным велопрокатом. Велосипедисты отрицательно относятся к данному нововведению и считают это дискриминацией. А вы как думаете, справедливо ли весовое ограничение общественного городского проката велосипедов?

В Петербурге появились первые точки общественного велопроката

В Петербурге началась установка первых станций общественного велопроката от Банка Москвы. Станции на солнечных батареях появились у Адмиралтейская, Спортивная, Василеостровская, на площади Льва Толстого, у гостиницы "Прибалтийская", возле "Юбилейного".

Монреальская служба проката велосипедов объявила о банкротстве

У Bixi, монреальской службы совместного использования велосипедов, которая дебютировала в экспериментальном виде летом 2008 года, а в январе 2014 года заявила о банкротстве, определенно были свои взлеты и падения. Когда программа Bixi (сочетание английских слов «велосипед» и «такси») стартовала официально на улицах Монреаля в 2009 году, в ее распоряжении имелось 3000 велосипедов и 300 парковочных станций. Такое успешное начало предвещало быстрое развитие системы велопроката в Северной Америке. Bixi быстро стала популярной: уже в первый год ее существования насчитывалось 10000 членов и один миллион поездок. Организаторы были уверены, что созданная ими система послужит образцом на международном уровне.

Поделиться в социальных сетях

Ссылки по теме

Тэги

География

Темы

Строения и объекты инфраструктуры

Комментарии

Велосипеды

Электрический моноцикл Urban Glider

В мире

Почему при использовании байков из общественного проката не бывает аварий с летальным исходом