В Европе запущен проект комбинированного использования велосипедов и поездов

Команда Copenhagenize Design Co., работая совместно с Европейской Комиссией, запустила проект BiTiBi, посвященный развитию городской мобильности за счет комбинированного использования велосипедов и общественного городского транспорта. Сегодня многие эксперты считают, что будущее городского транспорта будет именно за коммутингом, сочетающим в себе велосипед и пригородные поезда или наземное метро. Эти два самых энергоэффективных способа передвижения (если не считать ходьбы, конечно) при правильном подходе к делу способны обеспечить идеальное транспортное сообщение между различными частями любого города. 

Понятно, что не стоит ожидать от каждого работающего, что он или она будет ездить по 15 км до офиса и домой на велосипеде. Но если бы люди ездили пару-тройку километров на байке до станции электрички или метро, а дальше пересаживались на поезд, это могло бы принести отдельным районам значительные преимущества в экономическом, социальном и экологическом аспектах. В период 2014-2017 гг. проект BiTiBi будет работать с партнерскими муниципальными организациями, железнодорожными операторами и организациями общественного велопроката для увеличения доли комбинированных поездок с использованием велосипедов. Инновационные пилотные проекты будут также реализованы в Барселоне, Милане, Ливерпуле и в ряде бельгийских городов. 

Нидерландская система общественного велопроката OV-fiets, пункты которой имеются на железнодорожных станциях, будет использована как модель развития для других городов. Вообще, за основу в проекте BiTiBi будет принята голландская модель. Одним из направлений работы станет развитие схемы не только "велосипед-поезд-велосипед", но и "автомобиль-поезд", чтобы снизить объем использования личного автотранспорта. Проект будет работать с типичными проблемами: нехваткой велопарковок на железнодорожных станциях, отсутствием транспортной сети до самих станций, стереотипами, препятствующими использованию схемы "поезд-велосипед-поезд" и другими. Предполагается также, что со временем появится интегрированная система оплаты за услуги велопроката и пригородного железнодорожного сообщения.

Галерея

Читать на эту тему

Почему число поездок на работу на велосипеде в Копенгагене возросло с 36% до 41% за один год

Несколько странное явление происходит в Копенгагене, где в 2012 году начался настоящий велосипедный бум. Уровень использования байков для поездок на работу и обратно стремительно поднялся с 36% до 41% за период с 2012 по 2013 годы после многих лет относительной стабильности данного показателя. Что вызвало этот скачок?

В Сан-Паулу появится бесплатный многофункциональный центр для велосипедистов

Численность населения в бразильском Сан-Паулу уже перевалила за 11 миллионов, и проблема городской мобильности становится все более значимой. Частью усилий города, направленных на поддержку велосипедного транспорта, является Largo Bike, своего рода главный офис для велосипедистов. Объект, строительство которого начнется на следующей неделе, будет оснащен 102 парковочными местами для велосипедов, прокатом BikeSampa (местной системы совместного использования велосипедов), мастерскими для обслуживания и ремонта, ванной и раздевалкой.

Как в Мехико «Воскресенье без машин» породило новую культуру мобильности

Пока идет рассмотрение проекта, согласно которому Невский проспект по воскресеньям станет пешеходным, мы решили рассказать об аналогичной инициативе в столице Мексики. В этом году исполняется 7 лет, как в Мехико была введена в действие программа Muévete en bici (в дословном переводе «катайся на велосипеде»). С тех пор каждое воскресенье многие улицы города закрываются для автомобильного транспорта и доступны только для пешеходов и велосипедистов. Все эти годы движение развивалось, и сегодня по выходным в нём участвуют 4,2 миллиона человек, а общая протяжённость закрытых улиц составляет 48 км.

Поделиться в социальных сетях

Ссылки по теме

Комментарии

Стиль

Велостиль Марьяны Осинцевой «Городской сумасшедший»

Велосипеды

Грузовой велосипед Housetrike - для тех, кто живет на колесах