В Германии открыт первый отрезок «автобана» для велосипедистов

Несколько дней назад в Германии открыли первые 5 км участка бесплатной автострады для велосипедистов. Общая протяженность свободной от транспортных средств магистрали составит более 100 км.

Проложенная большей частью вдоль заброшенных железнодорожных путей, сеть дорог соединит 10 западных городов Рурского региона (Ruhr region) Германии. В их число войдут Дуйсбург (Duisburg), Бохум (Bochum) и Хамм (Hamm), а также четыре университета.

Как сообщает Мартин Тённес (Martin Tönnes) из Региональной группы развития RVR (Regional development group RVR), почти 2 млн человек живут в 2 км радиуса маршрута и они уже могут использовать этот открытый участок магистрали для поездок на работу. По их расчётам «велобан» разгрузит транспортную систему региона, снизив трафик автомобильного движения на 50 000 единиц ежедневно.

Велосипедные дорожки с двухсторонним движением шириной 4 м появятся и в Мюнхене, причем на протяжении всего маршрута не будет ни перекрестков, ни светофоров. Биргит Каструп (Birgit Kastrup), отвечающий за этот проект, отмечает, как важно было найти средства финансирования на это строительство.

В Германии велосипедная инфраструктура – это обязанность местных властей. Хотя на постройку первых 5 км «велобана» в Рурской области Европейским Союзом и было выделено 50% финансирования, Северный Рейн-Вестфалия (North Rhine-Westphalia) инвестировал 30%, а RVR – 20%. После продолжительных переговоров на строительство всего 100 километрового маршрута было привлечено более €180 млн инвестиций.

«Без этой поддержки у проекта просто не было бы никаких шансов» − заявляет Мартин Тённес. В свою очередь, Правительству государства было поручено разработать соответствующие законы, чтобы облегчить бремя муниципалитетам. Берлин же придерживается модели частных инвестиций, частично полагаясь на рекламу вдоль маршрутов.

Читать на эту тему

Платные велодорожки вдоль Темзы в Великобритании

В прошлом году построена платная велосипедная дорожка вдоль Темзы, стоимость которой составила 600 млн £ на 12 км маршрута от Баттерси до квартала Кэнэри-Уорф. Теперь изобретатели хотят протянуть новую велодорожку от Баттерси до Гринвича протяженностью около 17 км.

К лету в Москве появятся первые велосветофоры

Уже к лету в Москве появятся первые велосветофоры. Велосипедный светофор выглядит как уменьшенная копия обычного светофора, но со знаком велосипеда под ним. Также рассматривается возможность установки дополнительного сегмента на автомобильные светофоры - с зеленым сигналом для велосипеда. Около двадцати светофоров появится на велодорожках, строительство которых запланировано в Москве на этот год.

Способствуют ли велополосы с двусторонним движением росту числа велосипедистов

Американский Национальный институт транспорта и сообществ (NITC) изучил различия между защищенными и не защищенными велополосами с односторонним и двусторонним движением. Оказалось, что именно отделенные от автомобилей бордюром или столбиками велополосы способствуют появлению на них большего числа велосипедистов, а велополосы с двусторонним движением показывают наибольший прирост велосипедистов. Автор портала Copenhagenize и велоэксперт Микаэль Колвилл-Андерсен прокомментировал результаты исследования NITC: «В Дании велосипедные полосы с двухсторонним движением были признаны несоответствующими принципам «лучшей практики» и ликвидированы. Это произошло более двадцати лет назад».

Поделиться в социальных сетях

Тэги

География

Строения и объекты инфраструктуры

Комментарии

Советы

3 удивительных преимущества поездок на общественном транспорте

Велосипеды

Specialized разработали аэродорожный велосипед S-Works Venge ViAS для участия в Тур де Франс-2015