В Мумбае пешеходам отдают улицу на 3 часа каждое воскресенье

В Мумбае пешеходам отдают улицу на 3 часа каждое воскресенье

Общественное движение Equal Streets активно развивается в одном из самых переполненных городов Азии — индийском Мумбае. Каждое воскресенье с 7 до 11 утра на 6-километровом участке улицы, идущей к северу от старого центра, могут появляться только люди на велосипедах, со скейтбордами, матрасиками для занятий йогой и футбольными мячами.

В другие дни деловая столица Индии, мягко говоря, не может быть названа городом для пешеходов. Улицы в Мумбае наводнены автомобилями и разъездными уличными торговцами. В некоторых местах перейти дорогу бывает просто невозможно.

Теперь каждым воскресным утром на отдельном участке дороге все преображается. Дети выходят порисовать мелками на асфальте, пожилые люди с комфортом располагаются, чтобы поиграть в местную настольную игру карром, исполнители народной музыки услаждают слух домохозяек. Безопасность граждан охраняют 500 полицейских, не допуская проезда автомобилей. 

Новая инициатива стала частью движения Equal Streets, которое объединяет 15 местных общественных организаций. Целью движения служит максимальное привлечение внимания правительства к острой нехватке пешеходных дорожек, возросшему количеству аварий и экологическим проблемам. 

Как и во всех индийских городах, количество автомобилей в Мумбае стремительно выросло за последние 7 лет на 55%. Только в 2013–2014 годах появилось 50 тысяч новых машин и 94 тысячи мотоциклов и мотороллеров.

Нельзя утверждать, что в городе не развивается транспортная инфраструктура. Недавно были запущены проекты по строительству эстакад, большого моста над прибрежной поверхностью моря (Sea Link), начато строительство монорельса. Но в части объектов пешеходной инфраструктуры многое упущено при планировании.

Идея новой инициативы от Equal Streets была позаимствована с успешного подобного проекта в колумбийской Боготе. За несколько лет этот эксперимент привел к значительному улучшению работы местного общественного транспорта, велосипедной и пешеходной инфраструктуры в этом городе. В мире стало меняться даже само восприятие Боготы, которая раньше ассоциировалась только с войнами наркодилеров, а сейчас стала одним из центров развития транспортной системы.

Организация Embarq India уже попробовала подобный проект в одном из городов-спутников Нью Дели. Проект был запущен год назад и сегодня более 30 тысяч горожан по воскресеньям получают в полное распоряжение 11-километровый участок дороги. Похожие эксперименты проводятся во многих других индийских городах. 

Поделиться в социальных сетях

Тэги

Велосипеды бывают разные

Мода

Велосипедная мода: у любителей горных байков появился свой бренд одежды

Экология

В Великобритании запущен в эксплуатацию 40-местный Bio-Bus, работающий на переработанных отходах