В Нидерландах растет количество инцидентов с участием только велосипедов

Голландское управление по дорожной безопасности VeiligheidNL сообщило о возросшем числе инцидентов с участием только велосипедов. В расчёт берутся аварии, по результатам которых пострадавшим приходится обращаться за медицинской помощью. Причиной называется возросшее количество байков на специально выделенных для них дорожках и «антисоциальное» поведение многих ездоков. По оценке специалистов, в некоторых местах по стране лимит пропускной способности велосипедных дорожек уже почти исчерпан.

В Нидерландах растет количество инцидентов с участием только велосипедов

Данные от VeiligheidNL показывают, что 11% голландских велосипедистов попадали в аварии, сталкиваясь с другими ездоками, а четверть из них за последние три года попадала в серьёзный или близкий к серьёзному дорожный инцидент с участием другого велосипедиста.

65% этих инцидентов заканчивались серьёзными травмами, а 60% пострадавших были людьми среднего возраста. Таким образом, в период с 2007 по 2012 гг. количество инцидентов, требующих медицинской помощи, возросло в стране в два раза.  Количество госпитализированных пострадавших с 2007 по 2010 год составило 2 тысячи человек в год, в 2011 году цифра поднялась до 3700 человек, а в 2012 году – до 4200 человек. При этом количество тренировочных и учебных занятий, посвящённых правильной езде на велосипеде, после 2010 года сократилось в стране с 250 миллионов часов до 200 миллионов часов.

51% инцидентов происходит из-за неверной оценки дорожной ситуации и 35% – из-за неправильной интерпретации действий других велосипедистов. При этом только 26% участников аварий признали свою ответственность за аварии, в которые они попадали. Примерно половина опрошенных велосипедистов считает, что другие ездоки не соблюдают скоростной режим на специальных велосипедных дорожках, а треть опрошенных считают, что велосипедисты не обращают должного внимания на других участников дорожного движения. Одним из проявлений такого отношения, в частности, являются чрезмерно перегруженные багажники некоторых велосипедов, которые порой просто загораживают дорогу остальным велосипедистам.

Читать на эту тему

Кто опасней для пешехода: водитель или велосипедист?

Представляют ли велосипедисты такую же опасность для пешеходов, как водители? В одной из недавних онлайн публикаций «Times» журналист Филипп Пэнк провел анализ статистики дорожных аварий с пешеходами за 2012 год, опубликованной британским министерством транспорта. Согласно этим выкладкам, если измерить количество полученных серьёзных повреждений в единицах пройденного расстояния, то на каждый миллиард километров, проеханных всеми велосипедистами в стране такие повреждения получил 21 пешеход, а каждый «водительский» миллиард километров нанёс серьёзный урон здоровью 24 пешеходов. Бен Голдейкр, автор блога Bad Science, указал на ошибочность исходных предпосылок проведенного анализа и представил другие цифры: на каждую милю пути пешехода риск для него быть сбитым автомобилем в 60 раз выше, чем угодить под колеса велосипеда. Резонно будет предполагать, что автомобили наносят и гораздо более серьёзные повреждения в каждом отдельном случае. Не дай бог, конечно, но что бы предпочли вы: быть сбитым автомобилем, едущим со скоростью 50 км/ч, или стройным велосипедистом на скорости 30 км/ч?

Как велосипед завоевал Нидерланды

Как велосипед завоевал Нидерланды: рассказываем о том, с чего всё начиналось, и как появилась велосипедная инфраструктура

В 2013 в Лондоне почти 900 велосипедистов попали в аварии, виновники которых скрылись с места происшествия

Уже 4 года подряд в британской столице растет число дорожных инцидентов с участием велосипедистов и пешеходов, виновники которых скрываются с места происшествия. За 2013 год в таких ситуациях оказалось 896 велосипедистов и 1043 пешехода. При этом общее количество смертельных случаев и получения серьёзных травм в прошлом году несколько снизилось

Поделиться в социальных сетях

Ссылки по теме

Комментарии

Технологии

Измеритель мощности InfoCrank IPX7 от Verve Cycling

В мире

Гронинген и его велосипедные дети