В Париже запускают систему велопроката для детей 2-8 лет

Париж, чья инициатива по созданию системы велопроката Vélib в своё время вдохновила Лондон запустить прокат Barclays, пробует новую версию системы для самых маленьких под названием P’tit Vélib. Пока что дети могут взять велосипеды напрокат только в нескольких пунктах по городу. 

Детям в возрасте от 2 до 8 лет предлагаются модели четырех размеров. Самые маленькие могут ездить на беговелах. Все велосипеды окрашены в фирменный серый цвет системы Vélib. Цена за аренду велосипеда начинается с 4 евро в час, в зависимости от района и типа велосипеда. Детская прокатная система будет работать в пяти местах, где нет автомобильного движения. Два из них расположены в районе Булонского леса. Один из маршрутов пролегает возле Эйфелевой башни. В ближайшие месяцы планируется добавить ещё четыре точки. 

В Париже запускают систему велопроката для детей 2-8 лет

В настоящее время в парке Vélib есть 300 детских велосипедов. Развитию системы помогают местные волонтёрские организации и частные компании по прокату. Основная идея состоит в том, чтобы с ранних лет приучить детей к мысли о том, что велосипед является самым безопасным для окружающей среды средством транспорта. Помимо популяризации детский велопрокат будет просто удобен для тех семей, которые не хотели бы каждый раз покупать ребенку новый байк по мере того, как их чадо вырастает из старого. 

Велосипедные шлемы предлагаются, но не являются обязательными, поэтому основную ответственность по обучению и наблюдению за своими детьми несут родители. Также во время школьных каникул в районе Берж де Сен для детей проведут учебные курсы по вождению велосипеда.

В Париже запускают систему велопроката для детей 2-8 лет

Читать на эту тему

Общественный велопрокат в Нью-Йорке наносит урон веломагазинам

Программа совместного использования велосипедов Citi Bike в Нью-Йорке стала удобной альтернативой автомобилю, общественному транспорту и велосипедам массового потребления. Но сеть общественного велопроката настолько обширна, что люди перестали покупать велосипеды в магазинах, а ритейлеры отмечают убытки.

В Боготе развивается система совместного использования велосипедов

В июле в колумбийской столице запустили второй участок системы совместного использования велосипедов Pedalea por Bogota. Проект стартовал в 2013 году под руководством городского Института отдыха и спорта. Первый участок составлял всего полкилометра в центре Боготы. Новый участок состоит из трех пунктов проката, между которыми курсируют 55 желто-белых велосипедов каждый будний день с 8 утра до 5 вечера. Пользователи, зарегистрированные в системе, имеют право на 5 минут бесплатного использования велосипеда, которых вполне достаточно, чтобы проехать всю длину участка, где действует данная система.

Может ли система общественного велопроката быть финансово прибыльной?

Сегодня в более чем 500 городах по всему миру функционируют системы совместного использования велосипедов. Могут ли они приносить прибыль и от чего это зависит? В 2007 году в Париже была запущена система Vélib, которая стала второй по величине после Китая программой общественного велопроката. Помимо того, что уже в первый год в этой системе было зарегистрировано 20 миллионов поездок, система приносит ежегодный доход в 20 миллионов евро.

Поделиться в социальных сетях

Ссылки по теме

Тэги

Аксессуары и комплектующие

Велосипеды бывают разные

География

Строения и объекты инфраструктуры

Комментарии

Велосипеды

Аэродинамичный шоссейный велосипед Transonic от Fuji

Экология

10 тенденций в сфере экологической рациональности и переработки отходов