В Шотландии хотят усилить контроль за состоянием здоровья пожилых водителей

После нескольких громких случаев, когда по вине пожилых водителей погибали велосипедисты, в Шотландии стали раздаваться голоса о том, чтобы ужесточить требования к физическому состоянию возрастных автолюбителей. В одном из таких случаев велосипедист погиб в столкновении с автомобилем, которым управлял водитель в возрасте 93 лет

В 2011 году Элис Росс, которой сейчас 96 лет, на несколько секунд потеряла сознание за рулем, что привело к смерти 30-летней Элейн Данн, которая вместе с мужем решила на велосипеде отметить годовщину их свадьбы. Муж Элейн также серьёзно пострадал в той аварии. Процесс по делу шел несколько лет, и только в прошлом году обвинения были сняты с Элис Росс, защита которой представила доказательства того, что временная потеря сознания была связана с заболеванием, которым страдает Элис. Сама Элис, естественно, даже не помнила момент аварии. 

На фоне этого случая прокурор Аласдер МакДональд сделал заявление, что люди за рулем в возрасте от 80 лет должны регулярно проходить медицинское освидетельствование и каждые два года обновлять свою водительскую лицензию, чтобы проверять и гарантировать их способность и пригодность к управлению транспортным средством. 

Согласно текущему британскому законодательству, водители в возрасте старше 70 лет каждые три года должны подавать заявку на продление действия своих водительских прав. Однако эту систему критикуют за то, что процедура продления прав основана в основном на субъективной самооценке водителем своего физического состояния. 

Согласно оценкам британского Фонда Королевского автомобильного клуба, в 2013 году 50 000 водителей, которым перевалило за 70, управляли автомобилями, не будучи полностью к этому готовы в плане своего физического состояния. На сегодняшний день в Великобритании более 1 миллиона человек в возрасте после 80 лет имеют водительские права. Соответственно, существует большая вероятность того, что многие из них продолжат водить машину. 

В 2011 году 85-летний водитель из Северного Уэльса вынужден был признать свою вину в неосторожном вождении после того, как «не заметил» группу велосипедистов на дороге, фактически проехав сквозь неё, убив одного и серьёзно ранив ещё одного. После аварии водитель проехал ещё три мили, даже не поняв, что он натворил.

Читать на эту тему

Британские водители и велосипедисты считают, что велополосы нужно расширять

Опрос, проведенный юридической компанией JMW Solicitors, которая занимается правами велосипедистов, показал, что половина британских водителей считает, что велосипедные полосы недостаточно широки, и они опасаются задеть велосипедистов, когда проезжают рядом с ними. Те, в свою очередь, тоже все время боятся, что заденут автомобиль, из-за того, что велосипедные полосы слишком узки. Каждый пятый водитель убежден, что в стране нужна полная модернизация велосипедной инфраструктуры. Текущий стандартный размер велополосы в Великобритании на сегодняшний составляет чуть больше 90 см.

8 мифов о велосипедистах, про которые автолюбителям стоит забыть

Взаимоотношения между велосипедистами и автолюбителями всегда вызывают жаркие дискуссии. Часто можно видеть, как в статьях, посвященных безопасности участников дорожного движения, водители в комментариях из раза в раз пишут про велосипедистов одно и то же, обвиняя их во всех грехах. Поэтому мы решили развенчать 8 стереотипов, которых придерживаются автомобилисты в отношении велосипедистов

Польза езды на велосипеде

В большинстве дискуссий, посвященных теме развития велосипеда, приводится аргумент, что не все люди хотят или могут кататься на велосипеде. Нужны ли выделенные дорожки для двухколесного транспорта? Мнений может быть много, однако езда на велосипеде - это не только приятное, но и полезное увлечение!

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Hit The Road

Второй день пути: руины майя Ek Balam и сенот X-Сanche

Hit The Road

Мой велосипед, идея путешествия по Латинской Америке и первые дни в Мексике