Велодвижение способствует созданию рабочих мест и спасает жизни

Велодвижение способствует созданию рабочих мест и спасает жизни

Если бы в крупных европейских городах удалось создать такую же модель системы совместного использования велосипедов, как в Копенгагене, более семидесяти шести тысяч человек были бы  заняты в сфере экологически чистого и здорового транспорта каждый год. Более того, удалось бы спасти десять тысяч жизней. Эти цифры были озвучены 14 апреля в Париже на четвертой встрече на высшем уровне, посвященной вопросам транспорта, здравоохранения и проблемам окружающей среды. Инициаторами заседания выступили Европейская экономическая комиссия ООН (UNECE) и европейское региональное отделение Всемирной организации здравоохранения.

В исследовании «Открывая новые возможности: рабочие места в сфере экологически чистого и здорового транспорта»  утверждается, что инвестиции в «зеленый и здоровый транспорт» не просто оказывают положительное воздействие на здоровье людей и окружающую среду, но еще и экономически выгодны. В работе рассматриваются  возможности создания новых рабочих мест и предоставления льгот в области медицинского обеспечения в случае успешного внедрения копенгагенской модели (на 26% территории в черте крупного города). Авторы разъясняют свою позицию следующим образом:

 «Жители могли бы работать в сферах продажи и обслуживания велосипедов, обеспечения велосипедистов одеждой и аксессуарами, градостроительства и развития новых маршрутов движения. Они помогли бы снизить количество выбрасываемых в атмосферу парниковых газов и уровень других вредных для здоровья веществ. Кроме того, данные решения поддержали бы местную экономику».

 Велодвижение способствует созданию рабочих мест и спасает жизни

Диаграмма, отражающая занятость населения в сфере велоспорта во Франции (Торговля – 22 %, инфраструктура – 6%, производство – 9 %, обслуживание – 5 %, некоммерческая сфера – 7 %, велотуризм – 50%). Источник: исследование «Открывая новые возможности: рабочие места в сфере экологически чистого и здорового транспорта».

Результаты исследования поистине поражают. Представьте себе Европу, где ежегодно открывается 76000 рабочих мест и умирает на 10000 человек меньше. Эти данные, возможно, оказали должное влияние на европейских министров, присутствующих на вышеуказанном заседании, которые и утвердили Парижскую декларацию «Город в движении: люди -  в первую очередь!» 15 апреля 2014 года.

Документ расставляет приоритеты и призывает к действиям, направленным на обеспечение городов чистыми и здоровыми средствами передвижения, чтобы создать безопасные, экологически рациональные условия жизнедеятельности для всех жителей, соединив продвижение здорового образа жизни и идей экологической рациональности с социально-экономической справедливостью.

Этого можно достичь путем развития функциональных возможностей и внедрения основ городского и ландшафтного планирования. Данные мероприятия позволят  уменьшить вредное воздействие транспорта на здоровье людей, сократить количество нерационально используемых территорий, увеличить энергоэффективность, а также развить сферу экологически безопасных средств передвижения и создать рациональные, с точки зрения экологии, условия жизни населения.

Целью данного исследования является «развитие способности городской среды и системы транспорта адаптироваться и модифицироваться в зависимости от изменения демографической обстановки и  окружающих условий».

Предлагается создать специальное учебное заведение, которое «укрепило бы базу знаний и осуществляло бы повышение квалификации в сфере комплексного планирования территории, а также систем транспорта и здравоохранения». Кроме того, «данная организация должна поддержать разработку Генерального плана развития велоспорта на территории Европы. Замысел неосуществим без выработки основополагающих принципов и мер реализации политики, направленной на развитие сферы велотуризма, на государственном уровне».

Исследователи призывают участвующие государства «обеспечить правительственную поддержку субнациональных и местных инициатив, а также способствовать развитию новых и более близких партнерских отношений с городскими объединениями, общественными организациями и научным сообществом». В дополнение необходимо «предоставить возможность общественности участвовать в процессе принятия политических решений по вопросам проектирования  устройства транспортной системы, городского и территориального плана». Авторы также предлагают активизировать деятельность молодых людей и молодежных организаций «при помощи национальных и международных мер поддержки Общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья».

То обстоятельство, что Европа готова ориентироваться на интересы велосипедистов и пешеходов при принятии политических решений с целью создания рациональной городской системы транспорта, позволит создать благоприятные условия для совершенствования городской среды в соответствии с принципами нового урбанизма. Россия, по данным этого исследовании, кстати, имеет хорошие перспективы.

Читать на эту тему

Очередные исследования доказали, что велосипед снижает риск развития хронических заболеваний

В 1979 году профессор Питер Элвуд и его команда в университете Кардиффа запустили долгосрочное исследование по изучению влияния образа жизни на здоровье человека. Карфилльское когортное исследование (по названию города, в котором оно проводилось) явилось самым длительным в своём роде, и в нем приняло участие 90% мужского населения среднего возраста, проживавшего тогда в Уэльсе. Полученные данные показали, что езда на велосипеде и здоровый образ жизни снижают риск развития хронических заболеваний

Езда на велосипеде в течение часа продлевает жизнь велосипедиста на то же самое время

В Голландии проведено исследование, которое подтвердило: среднестатистический велосипедист живет на 6 месяцев дольше, в отличие от того, кто отказывается садиться за руль велосипеда.

Велоиндустрия в Европе создала более 650 тысяч рабочих мест

Недавно проведенное в Европе экономическое исследование показало, что на сегодняшний день велоиндустрия дает больше рабочих мест (около 655 тысяч), чем горнодобывающая промышленность (615 тысяч), и здесь занято почти в два раза больше людей, чем, например, в сталелитейной промышленности (350 тысяч работников).

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Аксессуары

Бренд велосумок Carradice получил премию за успехи в бизнесе

Велосипеды

Электровелосипед с коляской Bad Bike