Самые велосипедные города Европы: Копенгаген, Гронинген, Фрайбург, Лунд

Довольно широко распространено мнение, что Европа чуть ли не вся давно уже пересела на велосипеды. Однако цифры говорят о неоднородности развития велодвижения в европейских городах. Если взять известный показатель, процентное соотношение количества поездок, совершаемых на велосипеде за один день, к общему числу поездок на всех видах транспорта, то выяснится, к примеру, что в Манчестере эта цифра составляется всего 1,8%. При этом во многих европейских городах люди совершают в день до 30% и более поездок именно на двухколёсном транспорте. Ниже будет дан краткий обзор нескольких городов Европы, которым в отношении велокультуры можно только позавидовать.

Велосипедная инфраструктура во Фрайбурге, Германия

Здесь велосипедисты действительно могут чувствовать себя как дома. Множество отдельных велосипедных дорожек и 9 тысяч велопарковок не могут не вызывать у людей чувство полной защищённости и комфорта. Политика городских властей по поводу уменьшения автомобильного трафика включает в себя высокие цены на автопарковки и демократичные цены за проезд в общественном транспорте. Но главное, всё в этом городе построено с хорошим планированием и расположено рядом, так что добираться куда-либо на велосипеде действительно удобнее. На создание дополнительной велосипедной инфраструктуры в рамках программы, рассчитанной до 2020 года, здесь выделено 8,9 миллионов евро. Результат: в городе с населением в 220 тысяч человек 28% всех поездок совершается на велосипеде.

Велосипедная инфраструктура и велосипеды во Фрайбурге, Германия

Велосипедная инфраструктура и велосипеды во Фрайбурге, Германия

Велосипедная инфраструктура в Копенгагене, Дания

Здесь людей также всячески стимулируют почаще пользоваться велосипедом. К услугам велосипедистов 300 км велосипедных дорожек, обычно расположенных по бокам от основной дороги. Ширина дорожек составляет 2 метра. Надо ли говорить, что всё это содержится в идеальном состоянии? Кроме того, велосипедистов всячески поощряют к использованию улиц с односторонним движением. Для защиты от воров велосипеды здесь часто оборудуют датчиками слежения. В результате более чем полумиллионное население использует велосипед в 23% случаев от всех своих поездок.

Велосипедная инфраструктура и велосипеды в Копенгагене, Дания

Велосипедная инфраструктура и велосипеды в Копенгагене, Дания

Велосипедная инфраструктура в Гронингене, Голландия

Хотя в СМИ Фрайбург и Копенгаген упоминаются часто как самые «велосипедные» европейские города, Гронинген превосходит их – здесь совершается 37% поездок на велосипеде от общего числа перемещений. Город поделён на сектора, и автомобильному транспорту запрещено пересекать их границы, в то время как велосипедистам можно. В 2007-2010 гг. здесь на развитие велосипедного движения было выделено более 10 миллионов евро.

Велосипедная инфраструктура и велосипеды в Гронингене, Голландия

Велосипедная инфраструктура и велосипеды в Гронингене, Голландия

Велосипедная инфраструктура в Лунде, Швеция

Этот небольшой городок на юге Швеции на сегодняшний день является абсолютным лидером, если посмотреть процент велосипедных поездок – 43%. За последние 10 лет благодаря политике городских властей количество поездок на автомобиле здесь вообще не увеличивалось! Правда, в Лунде проживает всего около 83 тысяч жителей. Пять тысяч парковочных стоянок для велосипедов, 160 км велосипедных дорожек, возможность противоположного движения для велосипедистов по улицам с односторонним движением – всё это позволяет городу успешно продвигаться к целям, заявленным в государственной программе: достичь нулевого уровня смертности и ранений в результате дорожных инцидентов.

Велосипедная инфраструктура и велосипеды в Лунде, Швеция

Велосипедная инфраструктура и велосипеды в Лунде, Швеция

Читать на эту тему

Конференция «Городской транспорт и велосипеды: вызовы будущего»

16-17 мая 2014 года в Санкт-Петербурге пройдет первая в России профессиональная конференция «Городской транспорт и велосипеды: вызовы будущего», в которой примут участие чиновники и эксперты по развитию велосипедной инфраструктуры из Лондона, Хельсинки, Копенгагена, Оулу, Гамбурга, а также из Москвы, Екатеринбурга, Перми, Воронежа и других российских городов.

Экологически чистые пробки

Даже в Амстердаме теперь существуют пробки и не хватает парковок, хотя автомобильное движение не увеличилось. В Амстердаме - велосипедные пробки.

Гронинген и его велосипедные дети

Первое, что бросается в глаза в Гронингене – это большое количество детей на велосипедах. Они буквально растут за рулем: их первые детские воспоминания связаны с велосипедами, и постепенно они начинают ездить самостоятельно. В отличие от своих американских сверстников, здесь ничто не может остановить ребенка: ни дождь, ни снег, ни слякоть. Он будет ездить в любую погоду и даже зимой.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Веломесто

Сегодня и мы признаемся в любви - велосипеду!

Новости

Велодорожки появятся в Рязани