Велосипедные дорожки защищают пешеходов от аварий

Отдельные велосипедные дорожки защищают от столкновения с автомобилями не только самих велосипедистов, но и пешеходов. Оградительные приемы в виде бордюров, барьеров или выделение краской создают дополнительную защиту пешеходов от несчастных случаев. На улицах Нью-Йорка наличие велосипедных дорожек позволило радикально снизить количество аварий с участием пешеходов.

Бывший менеджер отдела планирования и исследований в транспортном департаменте Нью-Йорка Мэттью Роу (Matthew Roe) утверждает, что в течение многих лет смертность в результате автомобильных аварий с участием пешеходов составляла в среднем 1 несчастный случай на 1,6 км в год, а после появления специальных оборудованных велосипедных дорожек уменьшилась в несколько раз.

С появлением отдельной велодорожки велосипедистам и пешеходам не приходится делить часть дорожной инфраструктуры. Конечно, в сравнении с водителями велосипедисты не так опасны для пешеходов, но и они представляют для них определенную угрозу. Если не заставлять пешеходов и велосипедистов делить одну и ту же часть дороги, можно уменьшить количество инцидентов и несчастных случаев.

Еще один важный момент. Более «сложная» инфраструктура заставляет людей уделять больше внимания дороге. Переходя обычную улицу, достаточно посмотреть поочередно в обе стороны, после чего продолжить движение. Самоуверенность некоторых пешеходов и несоблюдение простейших мер предосторожности служит причиной многочисленных аварий. Другое дело когда предстоит пересечь разделенную велосипедную полосу, а потом еще несколько автомобильных полос. В этом случае люди больше внимания уделяют своей безопасности.

Майкл Андерсен (Michael Andersen) из активистской организации People For Bikes выделяет 5 неоспоримых преимуществ наличия отдельных велосипедных полос:

  • они уменьшают опасную и оживленную часть дороги, которую переходят люди, следовательно, снижается количество несчастных случаев;
  • помогают пешеходу легче сориентироваться, откуда идет поток автомашин, подготовиться и правильной перейти дорогу;
  • водителям лучше видно велосипедистов, едущих по отдельной полосе, и пешеходов;
  • чем больше велосипедистов и пешеходов на улицах, тем выше уровень концентрации внимания со стороны водителей и тем меньше аварийность на дороге;
  • в местах, где имеются защищенные велосипедные полосы водителям не остается пространства для резких и опасных маневров — полос становится меньше, машинам приходится ехать друг за другом с более безопасной скоростью, а это сокращает аварийность.

Галерея

Читать на эту тему

33 преимущества езды на велосипеде

Использование велосипеда, создание сильной велосипедной культуры имеет много преимуществ. Надеемся, что хотя бы несколько из них мотивируют вас больше заниматься велоездой.

Прототип иновационного велошлема из Сиднея

Дизайнер Тоби Кинг предложил свою разработку в рамках обсуждения нового законопроекта о лицензировании велосипедистов в австралийском штате Южный Уэльс. Он создал прототип велошлема с машинно-считываемым номерным знаком.

Трехколесный электровелосипед Citroen C2 Paris: гибрид классического автомобиля и велосипеда

Создан единственный в своем роде трехколесный грузовой электровелосипед – гибрид легендарных транспортных средств: шоссейника Doniselli Duomo и одного из самых узнаваемых автомобилей Citroën 2CV. Кто сказал, что велосипед и автомобиль нельзя совместить?

Поделиться в социальных сетях

Тэги

География

Строения и объекты инфраструктуры

Комментарии

Велосипеды

Велосипед CycloClean с уникальной системой очистки воды

Велосипеды

Новый стильный фэтбайк Alaskan Alloy от компании Framed